официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, mail@gorodazov.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии

Государственные и муниципальные услуги

Контрольно-счётная палата города Азова

Антитеррористическая деятельность

Противодействие коррупции

Туристский информационный центр г. Азова

Жилищно-коммунальное хозяйство

Экология

Служба спасения

Бюджет для граждан

Сделано на дону

Инвестиционный портал города

Азовская городская Дума

Гражданский форум

Наши награды

Формирование комфортной городской среды

Голосование

Теплоэнерго

RosComNet

Главная / Объявления / Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования

Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования

   Банк России ввел «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (N3854-Y от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».


   «Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.


   Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.


   Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

 

   Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет назад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита граждане даже не знали, что одновременно получают и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретение страховых-услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.


   Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного случая, страхования имущества и т.д.


   Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряженность.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.


   Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.


   Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить проверки соответствующие проверки страховщиков.


   Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: пр. Соколова, 22а, г. Ростов-на-Дону, 344006 либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Размещен: 18.08.2016 10:36     |     Изменен: 18.08.2016 10:38

Электронная приемная президента РФ

Общественная приемная губернатора РО

Общественная приемная Главы администрации города Азова


Обращения граждан

График приема граждан по личным вопросам

03 декабря 14:30 В.В. Ращупкин
05 декабря 15:00 Е.Ю. Скрябина
10 декабря 14:30 В.А. Пшеничный
11 декабря 15:00 В.В. Белов
12 декабря 15:00 А.Н. Рябоконь
17 декабря 14:30 В.В. Ращупкин
19 декабря 15:00 Е.Ю. Скрябина
24 декабря 14:30 В.А. Пшеничный
25 декабря 15:00 В.В. Белов
26 декабря 15:00 А.Н. Рябоконь
28 декабря 15:00 Д.Е. Шевченко
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 18.12.2018 г.
На ваши вопросы будет отвечать Заместитель главы администрации по вопросам промышленности, экономики и инвестициям Скрябина Елена Юрьевна

Выборы

Актуально

Объявления

Официальные сайты
органов власти

Опрос населения

Азовская неделя

Срок уплаты имущественных налогов

Лучшее оформление новогодней витрины, фасада предприятия торговли, учреждения или организации

        Открыть ленту
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта