официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, mail@gorodazov.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии

Государственные и муниципальные услуги

Контрольно-счётная палата города Азова

Антитеррористическая деятельность

Противодействие коррупции

Туристский информационный центр г. Азова

Жилищно-коммунальное хозяйство

Экология

Служба спасения

Бюджет для граждан

Сделано на дону

Инвестиционный портал города

Азовская городская Дума

Гражданский форум

Наши награды

Формирование комфортной городской среды

Теплоэнерго

RosComNet

Развитие туризма в городе Азове на 2008-2010 годы

 

 
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ АЗОВЕ»
НА 2008-2010 ГОДЫ
 
Паспорт
 

Наименование Программы
       Городская целевая программа «Развитие туризма в городе Азове» на 2008-2010 годы
 
Основание для разработки Программы
 
Распоряжение мэра города
Государственный заказчик – координатор Программы
 
Администрация города Азова Ростовской области
 
Разработчик Программы
      Отдел по делам молодежи и туризму администрации г.Азова Ростовской области
 
Основная цель Программы
     Создание благоприятных экономических условий в городе Азове для развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги
 
Основные задачи Программы
Формирование местного конкурентоспособного туристского продукта. Разработка новых экскурсионных маршрутов города
Развитие туристской инфраструктуры города и туристских услуг. Развитие материально-технической базы туризма
Сохранение культурно-исторического наследия и объектов туристского показа города Азова
Рациональное использование городских природных ресурсов
Содействие в подготовке повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристкой индустрии
Содействие повышению конкурентоспособности местных туристских услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов
 
 
Сроки и этапы реализации Программы, основные цели этапов
 
2008-2010 годы
 
 
Основные направления развития туризма в городе
Развитие въездного и внутреннего туризма;
реализация инвестиционных проектов по созданию новых объектов туристской индустрии;
развитие туристской инфраструктуры и улучшение материально-технической базы;
      создание в городе туристско-рекреационной зоны;
формирование новых экскурсионно-туристских программ и маршрутов
 
Перечень основных разделов мероприятий Программы
1.      Мониторинг туристских ресурсов и объектов туриндустрии
2.      Развитие туристской инфраструктуры и материальной базы туризма
3.      Продвижение туристского продукта
4.      Содействие внедрению стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории города, кадровая подготовка
5.      Инвестиционные проекты туристской отрасли и гостиничного комплекса
6.      Подпрограмма «Развитие этнического и событийного туризма»
 
Основной исполнитель Программы
 
Отдел по делам молодежи и туризму администрации города Азов Ростовской области
 
Соисполнители программы
Государственное учреждение «Центр занятости населения по городу Азову»
ГОУК Азовский историко-археологический, палеонтологический музей-заповедник
      Департамент имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса администрации города Азова Ростовской области
       МУ «Гостиница Солнечная»
Отдел культуры и искусства администрации города Азова Ростовской области
ООО «Отель «Азов»
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова Муниципальное учреждение «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики транспорта и связи»
 
Участники Программы
Субъекты туристской индустрии, учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров в сфере туризма, общественные организации, средства массовой информации и другие организации, в том числе государственные городские и областные учреждения, осуществляющие деятельность, направленную на развитие туризма в городе Азове
 
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования программы составит:    744 144,0 тыс. рублей, в том числе:
Средства местного бюджета 29 349,0 тыс.рублей, в т.ч.:
2008г. – 10 881,0 тыс.руб.;
2009 г. – 9 379,0 тыс.руб.;
2010 г. – 9 089,0 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.
Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств областного бюджета, а также внебюджетных средств 713 495,0 тыс.рублей, в т.ч.:
2008г. – 429 915,0 тыс.руб.;
2009 г. – 217 430,0 тыс.руб.;
2010 г. – 67 450,0 тыс.руб.
 
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Увеличение числа прибывающих в город Азов иностранных и российских туристов за годы реализации Программы на 10%
Увеличение номерного фонда средств размещения за годы реализации Программы на 30%
Увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы реализации Программы на 25%
Создание дополнительных рабочих мест в сфере индустрии туризма
 
Механизм реализации Программы
Размещение средств городского бюджета, направленных на реализацию программных и подпрограммных мероприятий, осуществляется по основным разделам мероприятий Программы и подпрограммы в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства
 
Управление Программой и система организации контроля за её реализацией
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет - заместитель главы администрации города Азова по социальным вопросам
Контроль за реализацией Программы осуществляет Азовская городская Дума, администрация города Азова, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством
 

  
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ
 
        Город Азов – является самым древним городом, сохранившемся на территории Ростовской области. В 2007 году город отметил свое 940-летие.
        Город Азов имеет уникальные туристские ресурсы для развития внутреннего и въездного туризма. Благодаря интересной и богатой истории, природному ландшафту, сохраненным многочисленным историческим и архитектурным памятникам, город пользуется большой популярностью среди российских и иностранных туристов.
        Хранителем богатой истории города является Азовский историко-археологический и палеонтологический музей заповедник. Это целый музейный комплекс, расположенный в прекрасном здании бывшей Городской управы (1892г.) и новых корпусов. В музее хранятся и экспонируются обширные археологические коллекции, в том числе богатейшая на юге России коллекция сарматского золота. Уникальные изделия, найденные в курганах – золотые украшения, детали конской упряжи, золотая и серебряная посуда, оружие – являются ценностями мирового уровня. Самыми популярными экспонатами музея являются: единственные в стране скелет слона-трогонтерия (600 тыс. лет) и хоботного животного динотерия (5,5 млн.лет). Музейные экспозиции рассказывают о природе Приазовья, об истории Азова, знакомят посетителей с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства. Коллекции музея экспонировались во Франции, Швейцарии, Шотландии, Японии. Музей имеет филиалы:
  • пороховой погреб – памятник военно-инженерного искусства постройки 1799г., в котором расположена диорама и экспозиция, посвященная азовским походам Петра I и азовской военной флотилии;
  • мемориальный музей – единственный в России музей выдающегося исследователя Арктики и Антарктики, доктора географических наук профессора Р.Л.Самойловича, экспозиция музея знакомит посетителей с жизнью и деятельностью этого ученого и нашего земляка;
  • выставочный зал «Меценат» предназначен для демонстрации фондовых коллекций живописи, графики, произведений азовских художников и передвижных выставок.
      В городе сохранились фортификационные сооружения Азовской крепости ХVII века: крепостные валы, Алексеевские ворота, ров, остатки Нижне-Таганрогских (Генуэзских) ворот. В городе имеются памятники архитектуры второй половины XIX – XX века: торговые корпуса, мужская и женская прогимназии сохранившие до сих пор свое назначение.
      В честь славной страницы Российской истории – борьбы Донского казачества с турецким Азовом в XVI-XVII вв. у подножия крепостного вала в 1991 году в год празднования 250-летия Азовского осадного сидения донских казаков был установлен памятный знак. В 1996 году в дни празднования 300-летия Российского флота был открыт памятник Петру I.
Гостиничная сеть города представлена 2 объектами: ООО «Отель Азов» и МП гостиница «Солнечная». Номерной фонд гостиниц составляет 318 единиц. Туроператорскую деятельность осуществляют 4 организации – «ДонВояж», «Эланд», «Каскад», «АзовДонТур».
      Анализ деятельность в сфере туризма города показал, что в настоящее время преобладающим фактором по привлечению туристов является проведение событийных мероприятий. В среднесрочной перспективе у города есть предпосылки для развития делового и развлекательного туризма. 
      Придать уникальность уже имеющимся предложениям в сфере туризма поможет создание местного конкурентоспособного туристского продукта в рамках формирования донского турмаршрута «Серебряная подкова Дона».
 
     Основой его формирования являются следующие преимущества:
  • близость к областному центру – городу Ростову-на-Дону (30 км), удобные подъездные пути;
  • сосредоточенность в центре города основных туристских объектов, в том числе памятников истории и культуры;
  • благоприятные климатические и рекреационные условия, позволяющие принимать туристов круглый год.
  • природно-экологические, в том числе водные, ресурсы, предоставляющие широкие возможности для организации турмаршрутов, включающих посещение природных памятников и заповедников, расположенных на территории Азовского района.
     Усилить привлекательность города и обеспечить туристские потоки могут туристские программы в рамках этнографического и событийного туризма. В современном Азове проходит много мероприятий, в том числе:
  • Празднование годовщины Азовского Осадного сидения Донских казаков;
  • Всероссийский фестиваль военно-исторических клубов;
  • Межрегиональный молодежный театрализовано-фольклорный фестиваль «Территория Со-дружества», направленный на сохранение быта, обрядов и традиций народов, населяющих юг России;
  • Городской и войсковой конкурс «Донская казачка»;
  • Городской семейный праздник «Широкая масленица».
     В целях развития этнографического и событийного туризма планируется осуществить мероприятия в рамках Подпрограммы (приложение 2 к Программе)
     Событийный календарь города также включает многочисленные деловые и спортивные мероприятия. Развитие этих видов туризма будет способствовать не только формированию устойчивых потоков внутреннего и въездного туризма, но и формировать образ города и области в целом как региона благоприятного для туризма.
     Реализация имеющегося потенциала возможна только при условии системного и комплексного подхода к решению проблем, сдерживающих развитие туризма.
Проведение на территории города крупно-масштабных мероприятий всероссийского и мирового уровня показали нехватку средств размещения и квалифицированных кадров, недостаточный уровень сервиса и информационного обслуживания, устаревшая материально-техническая база туризма.
     Кроме этого, к факторам, сдерживающим развитие туризма, относятся:
  • отсутствие необходимой государственной статистической информации о деятельности в сфере туризма;
  • отсутствие системы мониторинга и анализа состояния туристской отрасли;
  • отсутствие комплексного подхода к формированию турмаршрутов города, экскурсионных и туристских программ;
  • отсутствие маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта города Азова.
     Реализация Программы позволит:
  • привлечь дополнительные инвестиции в туриндустрию города;
  • повысить уровень состояния туристской инфраструктуры и качество сервиса;
  • сформировать местный конкурентоспособный туристский продукт, направленный на удовлетворение спроса российских и зарубежных туристов и экскурсантов;
  • повысить уровень занятости населения, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества.
 
 
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
 
      Основной целью Программы является создание благоприятных экономических условий в городе Азове для развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги. Для этого необходимо принятие мер по созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма.
      Для достижения цели намечается решить следующие задачи:
  • формирование местного конкурентоспособного туристского продукта. Разработка новых экскурсионных маршрутов города;
  • развитие туристской инфраструктуры города и туристских услуг. Развитие материально-технической базы туризма;
  • сохранение культурно-исторического наследия и объектов туристского показа города Азова;
  • рациональное использование городских природных ресурсов;
  • содействие в подготовке повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристкой индустрии;
  • содействие повышению конкурентоспособности местных туристских услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов.
 
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ АЗОВЕ
 
      В целях эффективного развития въездного и внутреннего туризма планируется создать Информационно-туристский центр города Азова, который будет выполнять следующие функции:
  • создание и регулярное обновление информационных баз туритских ресурсов города
  • сбор, обработка и классификация информации о том, что происходит в городе (события, где, когда)
  • организация службы справок и консультаций; предоставление актуальной и достоверной информации о деятельности объектов туристской индустрии
  • прием заказов на бронирование услуг (работа по единому билету туриста «Карта гостя Азова»)
  • создание и распространение пропагандистских материалов о туристских возможностях города
  • непосредственное участие в реализации данной программы.
 
      При разработке новых туристских маршрутов и формировании турпродукта будут учитываться возможности туристско-рекреационной зоны города.
Туристско-рекреационная зона включает:
  • объекты туристской индустрии (гостиницы и иные средства размещения; предприятия общественного питания и транспорта; объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения; организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность);
  • объекты показа, в том числе памятники истории и культуры;
  • культурно-развлекательные центры и аттракционы;
  • места массового отдыха: пляжи, набережные, бульвары, парки и скверы.
Формирование новых экскурсионно-туристских программ и маршрутов предполагает разработку и внедрение проекта «Карта гостя Азова».
 «Карта гостя Азова» – это единый билет туриста, пребывающего на территории города по программе от 2 и более суток. По этой карте туристу предоставляются дополнительные услуги и скидки.
Туристы, используя Карту гостя, могут рассчитывать на комплексное обслуживание, находясь в туристско-рекреационной зоне по льготным ценам. Предоставление комплексных услуг станет дополнительным источником пополнения городского бюджета. 
 
Реализация инвестиционных проектов по созданию новых объектов туристской индустрии.
В целях развития туристской инфраструктуры города планируется реализовать ряд инвестиционных проектов, в том числе:
  • Строительство 4-х этажной гостиницы с рестораном и бассейном по ул.Дзержинской;
  • Строительство яхт-клуба в устье ерика Грузского;
  • Гостиничный комплекс с пляжной зоной по проезду Пляжному;
  • Строительство оздоровительно спортивных сооружений в северной части г.Азова по проезду Пляжному;
  • Строительство набережной по реке Азовка ул.Береговая;
  • Реконструкция и создание новых культурно-развлекательных объектов на территории городского парка;
  • Строительство гостиницы «Прибой» (30 номеров) по ул.Калинина
 
 
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
      Настоящая программа рассчитана на среднесрочный период: 2008-2010 годы. Этапы реализации программы не выделяются, так как мероприятия Программы будут реализовываться в течение всего срока действия Программы и выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
 
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
 
      Программа содержит 55 мероприятий, сгруппированных по 5 разделам и 1 подпрограммы. Основные разделы мероприятий Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на местном уровне, а именно:
  1. Мониторинг туристских ресурсов и объектов туриндустрии - 5 мероприятий
  2. Развитие туристской инфраструктуры и материальной базы туризма – 12 мероприятий
  3. Продвижение туристского продукта – 8 мероприятий
  4. Содействие внедрению стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории города, кадровая подготовка – 5 мероприятий
  5. Инвестиционные проекты туристской отрасли и гостиничного комплекса – 8 мероприятий
  6. Подпрограмма   «Развитие этнического и событийного туризма» - 17 мероприятий
 
 
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
 
      На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников в размере 744 144,0 тыс. рублей.
Бюджетные источники:
  • областной бюджет – средства, предусмотренные на исполнение мероприятий настоящей Программы областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
  • местный бюджет – объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются соответствующими нормативными правовыми актами. 

Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативно правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год и плановый период. Внебюджетные источники: средства участников из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируется как возможный источник средств с указанием сумм на основании соответствующих заявок организаций – участников Программы):

  1. ЗАО «С»
  2. ЗАО «Жемчужина Азова»
  3. ИП Удовенко Н.В.
  4. ООО «Яхт-клуб «Евразия»
  5. ООО «Донземстрой»
  6. ООО «Каравай»
  7. ОАО «Ростовгорстрой»
 
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(тыс. рублей)

№ п\п
Источники финансирования
Всего
В том числе по годам
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
1
Средства местного бюджета
29 349,0
10 881,0
9 379,0
9 089,0
2
Средства областного бюджета
279 975,0
161 185,0
74 390,0
44 400,0
3
Внебюджетные средства
434 820,0
268 730,0
143 040,0
23 050,0
 
ИТОГО:
744 144,0
440 796,0
226 809,0
76 539,0

 
     Кроме того, финансирование мероприятий программы из средств местного и областного бюджета будет осуществляться в рамках программ развития культуры и социально-экономического развития города.
 
 
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
     Размещение средств местного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, осуществляется по основным разделам мероприятий Программы и подпрограммы (приложения 1,2) в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования по реализации мероприятий Программы и подпрограммных мероприятий ответственный исполнитель соответствующего мероприятия Программы производит корректировку в перечне мероприятий, согласовывая ее с координатором Программы.
     Внебюджетные средства включают собственные средства субъектов туристской индустрии, привлеченные инвестиции организаций заинтересованных в осуществлении Программы. При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий.
     Государственный заказчик-координатор Программы организует независимую экспертизу проведения программных мероприятий, определяет приоритеты с учетом мнений специалистов.
 
 
 
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
 
     При определении эффективности реализуемых мероприятий Программы используются следующие показатели:
  • увеличение числа прибывающих в город Азов иностранных и российских туристов за годы реализации Программы на 10%;
  • увеличение номерного фонда средств размещения за годы реализации Программы на 30%;
  •  увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы реализации Программы на 25%;
  • создание дополнительных рабочих мест в сфере индустрии туризма.
Оценка результатов действия Программы будет производится по результатам отчетного года.
 
  
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
 
      Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы по реализации мероприятий Программы и управление Программой осуществляет заместитель главы администрации города Азова по социальным вопросам, который:
  • координирует деятельность исполнителей, соисполнителей и участников по реализации мероприятий Программы;
  • ежеквартально организует сбор отчетных материалов и информации о реализации мероприятий от исполнителей и соисполнителей Программы;
  • осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
  • доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в СМИ;
  • готовит аналитические материалы о состоянии и развитии туризма на территории города;
  • ежегодно представляет отчет о реализации Программы в Азовскую городскую Думу.
     Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Азова, Азовская городская Дума, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
     Формой контроля за реализацией Программы является проверка исполнения программных мероприятий, отчеты исполнителей и соисполнителей Программы.
           

 


Размещен: 12.07.2013 09:40     |     Изменен: 12.07.2013 09:45

Электронная приемная президента РФ

Общественная приемная губернатора РО

Общественная приемная Главы администрации города Азова


Обращения граждан

График приема граждан по личным вопросам

23 апреля 15:00 В.В. Белов
24 апреля 15:00 А.Н. Рябоконь
26 апреля 15:00 В.А. Пшеничный
6 мая 14:30 В.В. Ращупкин
8 мая 15:00 А.Н. Рябоконь
13 мая 14:30 С.А. Потаков
14 мая 15:00 В.В. Белов
15 мая 15:00 Е.Ю. Скрябина
20 мая 14:30 В.В. Ращупкин
22 мая 15:00 А.Н. Рябоконь
24 мая 14:30 В.А. Пшеничный
27 мая 14:30 С.А. Потаков
28 мая 15:00 В.В. Белов
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 30.04.2019 г. в 16-00. На ваши вопросы будет отвечать Заместитель главы администрации по социальным вопросам – директор Департамента социального развития г. Азова Белов Виталий Владимирович

26 апреля 2019 года Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Владимир Влазнев и Азовский межрайонный прокурор, старший советник юстиции Аслан Джиоев проведут совместный приём граждан. Приём состоится с 15.00 до 17.00 часов по адресу: г.Азов, ул. Ленинградская, 44, в здании Азовской межрайонной прокуратуры. Предварительная запись по телефонам 8-928-177-49-01, 4-10-57

Актуально

Объявления

Официальные сайты
органов власти

Выборы

Опрос населения

Опрос по внедрению системы Раздельного Сбора Отходов в городе Азове

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

konkursmunslugb

MissRussia2019



        Открыть ленту
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта