Сообщение о неправомерном требовании документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг
1 июля вступило в силу положение Федерального закона №210-фз от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.
– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;*
– представления документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины за госуслуги), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов или подведомственных им организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами**;
– осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и связанных с обращением в государственные или муниципальные органы и подведомственные им организации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по собственной инициативе.
* В сфере жилищных отношений закон вступает в силу с 1 января 2013 года, до этого регулирование осуществляется в соответствии с законодательными актами субъектов РФ (статья 9 Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
** Положение о необязательности предоставления документов и информации об оплате госпошлин за государственные и муниципальные услуги вступает в силу с 1 января 2013 года.
О ведомствах, допускающих нарушения вышеописанных требований, просим Вас сообщать в министерство информационных технологий и связи Ростовской области с помощью приведенной формы сообщения. Для уточнения направленной Вами информации, пожалуйста, указывайте свои ФИО, контактные данные и точное наименование ведомства.
Пожалуйста, ознакомьтесь со списком исключений, когда требуется предоставление документов от заявителей.
Список исключений
Эти документы граждане по-прежнему должны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или в электронной форме):
- Если для получения государственной или муниципальной услуги необходимо представить документы или информацию об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель должен представить:
- письменное согласие такого лица или его законного представителя на обработку его персональных данных;
- документ, подтверждающий полномочие заявителя действовать от имени такого лица при передаче его персональных данных в государственный орган или организацию.
- Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, в случае, предусмотренном в части 5 статьи 7 Федерального закона № 210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимо представить письменное согласие заявителя.
- Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин при необходимости самостоятельно представляет в госорганы следующие документы личного хранения:
- документы, удостоверяющие личность гражданина
- документы воинского учёта
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания
- водительские права
- документы, подтверждающие прохождение техосмотра транспортного средства
- документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы
- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания
- документы об образовании/профессиональной квалификации, учёных степенях и званиях, другие документы об образовании
- справки, заключения и иные документы системы здравоохранения
- документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы
- решения, приговоры, определения и постановления судов
- учредительные документы юридического лица
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки
- документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия
- первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Если Вам известны случаи нарушения зоконодательства в части сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг воспользуйтесь формой ниже. Не забудьте указать наименование учереждения, дату визита, перечень дополнительно затребованных документов, а также Ваши контактные данные.
Контактная форма
Размещен:
05.10.2016 11:25 |
Изменен:
15.06.2017 17:56
|
График приема граждан по личным вопросам
Глава города Азова c 14:30
Еженедельно по понедельникам ул. "Толстого,58"
Давлятова Светлана Владимировна с 15:00
2-й и 4-й вторник месяца ул. "Толстого,58"
Ткаченко Роман Иванович с 15:00
2-я и 4-я среда месяца ул. "Толстого,58"
Гридин Олег Викторович с 15:00
4-я пятница месяца Администрация города, Кабинет 23
Скрябина Елена Юрьевна с 15:00
1-я и 3-я среда месяца Администрация города, Кабинет 5/1
Дзюба Игорь Николаевич с 14:30
2-й и 4-й понедельник месяца Администрация города, Кабинет 5/2
Запись на приём производится чт-пт с 14:00 до 17:00
Запись на прием
Очередной прием состоится 17.12.2024 в 16-00. Заместитель главы администрации по внутренней политике и административным вопросам Гридин Олег Викторович
|