Что делать, если вас обвесили на рынке или в продуктовом магазине?
Что делать, если вас обвесили на рынке или в продуктовом магазине?
Обвешивание в продуктовых магазинах или на рынках — явление достаточно нередкое. При этом, проверить вес товара в торговой точке не всегда представляется возможным – контрольные весы могут не работать или вовсе отсутствовать.
В соответствии с п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства от 2020 года № 2463, контрольные весы должны быть в любой торговой точке, которая продает товары на вес. Они должны быть доступны для покупателя в любой момент. Также они должны находиться в рабочем состоянии.
Если на рынке или в продуктовом магазине нет контрольных весов или они не работают, то покупатель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который будет должен будет инициировать проверку по данному факту и, в случае выявления нарушения, оштрафовать торговую точку. Ответственность наступает по статье 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров».
Наказание предусмотрено в виде предупреждения или штрафа:
– для физических лиц – от 300 рублей до 1,5 тысяч рублей;
– для должностных лиц – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей;
– для юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.
Велика вероятность, что вам удастся на месте разрешить ситуацию. Торговые точки тоже не заинтересованы в жалобах и дополнительных проверках, поэтому стараются соблюдать законодательство и удовлетворять претензии покупателей в добровольном порядке.
Как решить вопрос на месте:
1. Найдите контрольные весы и посчитайте, на сколько вас обманул продавец.
2. Обратитесь в администрацию рынка или магазина.
3. Вместе с представителем администрации вернитесь к продавцу.
4. Расскажите о своих претензиях. В случае отрицания продавцом обвеса проведите контрольное взвешивание и сделайте необходимые расчеты.
5. Потребуйте вернуть деньги или доложить товар.
Если администрация торговой точки отказывается идти навстречу, необходимо потребовать книгу жалоб и предложений, зафиксировать в ней нарушение, сфотографировать его и написать жалобу в Роспотребнадзор. Сейчас все делается дистанционно через сайт Роспотребнадзора. В жалобе необходимо указать свои данные, контактную информацию, адрес торговой точки, время, когда было зафиксировано нарушение и описать саму проблему, например, что контрольные весы были сломаны и администрация магазина отказалась решить данную проблему.
В соответствии со ст. 466 Гражданского кодекса РФ покупатель имеет право:
– требовать доложить ему недостающий по весу товар;
– вернуть деньги, за несоответствующий по весу товар.
Будьте внимательны при совершении покупок, чтобы шопинг не обернулся для Вас потерянными силами, временем и денежными средствами!
Размещен:
24.06.2025 17:40 |
Изменен:
24.06.2025 17:47
|