официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, mail@gorodazov.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии


Маркировка шин

Информация об участниках рынка оборота шин, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Ростовской области (по состоянию на 25.08.2020)

Перед самым Новым 2020 годом – 31 декабря прошедшего года – был разработан проект Постановления правительства об обязательной маркировке резины в России. На сегодняшний день он уже вступил в законную силу и в стандартных своих положениях начинает действовать с 1 ноября 2020. Однако, есть ряд пунктов, которые вступят в силу немного позже. Что это за новый закон, что изменится для обычных автолюбителей и исключит ли новшество подделку новых покрышек, давайте разберёмся.

Это не закон в его формальном смысле, а Постановление правительства РФ №1958. Он создан в нескольких основных целях:

·взять под контроль оборот шин в России за счёт введения специальной идентификационной маркировки на них,

·контролировать также ввоз новых покрышек из-за рубежа,

·снизить уровень подделок резины за счёт взаимодействия продавцов и контролирующих органов через информационные системы.

Теперь давайте рассмотрим основные изменения.

Маркировка шин будет обязательна?

Да. Поправки вводят обязанность всех участников рынка реализации резины – как зимней, так и летней и для любых транспортных средств – включиться в список участников маркировки. В частности, участниками станут:

·производители,

·импортёры резины,

·оптовые дистрибьюторы,

·обычные продавцы.

Как это будет работать?

Всё достаточно просто схематично, но не так просто для самих участников новой обязательной маркировки. В рамках Постановления будет создана единая информационная система, в которой обязаны зарегистрироваться все участники реализации резины в России.

Далее сами эти организации и ИП обязаны подготовить программное обеспечение для взаимодействия с информационной системой.

Продавец, импортёр или иное лицо самостоятельно создаёт маркировку по единому стандарту, утверждённому Постановлением, и вносит её, соответственно, в базу, а также на саму покрышку.

При этом, нововведением предусматривается возможность наносить специальные обозначения на одно или обе поверхности:

маркировка размещается на самой резине в виде оттиска,

1.также специальные буквенно-цифровые обозначения и шрих-код наносится на этикетку, которая приклеена к шине.

RFID-метка

Кроме того, по желанию продавца или производителя шина может быть обозначена также и путём внедрения в неё специального чипа с RFID-кодом. Здесь также есть свои требования – чип должен работать в диапазоне частот от 860 до 960 МГц для протокола UHF RFID.

Но внедрение чипа не отменяет обязанность по физической маркировке резины.

Когда вступает в силу?

Есть несколько дат начала действия изменений и соответствующих обязанностей:

·в общих случаях для вновь произведённых покрышек их нужно маркировать, начиная с 1 ноября 2020 года

·до 15 декабря того же года будет обязанность промаркировать все те шины, которые были произведены до 1 ноября, но не успели распродаться,

·до 1 марта 2021 года все участники рынка реализации резины обязаны промаркировать шины и внести в базу данные обозначений.

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.


Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

· Какие шины подлежат обязательной маркировке

· Этапы маркировки шин

· Правила маркировки шин

· Полная запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

ТН ВЭД

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

ОКПД 2

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

· шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;

· шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;

· шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;

· протекторы взаимозаменяемые;

· ободные ленты;

· камеры резиновые.

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

· С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

· С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

· С 15 декабря 2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

· C 1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

1. Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.

2. Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.

3. Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

· маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);

· национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);

· станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

1. Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

· ИНН участника оборота товаров

· код товара (GTIN) (при наличии)

· полное наименование товара

· код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)

· товарный знак

· модель

· типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)

· тип конструкции каркаса шины

· тип шины по способу герметизации

· индекс нагрузки и категория скорости

· сезонность

· сведения о сертификационных документах

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

· ИНН участника оборота товаров

· модель

· код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40

· товарный знак (при наличии)

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

2. Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

3. Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

· производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);

· ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;

· возврат шин от покупателя;

· прием на комиссию от физлиц;

· маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

5. Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

· продажа шин в розницу с использованием ККТ;

· продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);

· списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);

· экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);

· продажа по образцам (интернет-торговля).

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

1. С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.

2. Код отображается в чеке — в электронной версии.

3. Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

· законодательная база системы маркировки шин и покрышек;

· регистрация в системе «Честный знак»;

· основные действия участников оборота шин в системе маркировки;

· переход права собственности;

· роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);

· нестандартные ситуации: перемаркировка товара.

Размещен: 27.08.2020 17:20     |     Изменен: 27.08.2020 17:25

 Народный рейтинг управляющих компаний

Президент РФ

Губернатор РО

Глава города

 СТОПКОРОНАВИРУС

 Противодействие коронавирусной инфекции

 Горячая линия

Объявление

Личный приём граждан временно ограничен

Рекомендуем обращаться в Администрацию города Азова в письменной форме, а также в Электронную приемную

Письменные обращения просим направлять по адресу: площадь Петровская, д 4 или оставлять в ящике для письменных обращений, который находится в фойе здания Администрации города. Специалистами общего отдела производится выемка содержимого ящика ежедневно, в рабочие дни с 9:00 до 17:00 для последующей регистрации и передачи обращений в работу.

Всю информацию по регистрации обращения (номер обращения, исполнителя) можно уточнять по телефону общего отдела +7 (86342) 4-05-93.


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 27.10.2020 г. в 16-00. На ваши вопросы будет отвечать Управляющий делами администрации Дзюба Игорь Николаевич

Актуально

Объявления

Официальные сайты органов власти

Мобильное

Опрос населения

Выборы

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

Перепись 2020

Уплата налога




        Открыть ленту
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта