официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, mail@gorodazov.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии


Налогообложение маркированных товаров

Нормативка по маркировке

1. Сроки запуска

Товарная группа

Сроки эксперимента

Старт обязательной маркировки

Этапы запуска обязательной маркировки

Велосипеды и велосипедные рамы

16.09.2019 - 31.05.2020

Молоко

15.07.2019 - 29.02.2020

01.07.2020

Табак (прочие)

01.10.2019 - 01.07.2020

01.07.2020

C 01.07.2021 все процессы, оборот немаркированным товаром запрещен.

Духи

01.07.2019 - 30.11.2019

Лехпром

27.06.2019 - 30.11.2019

ПРОЕКТ 01.12.2019

ПРОЕКТ

01.12.2019 - 31.03.2020 регистрация

01.04.2020 - 01.08.2020 маркировка остатков

01.07.2020 - обязательная маркировка товаров, ЭДО, вывод. все процессы, оборот немаркированным товаром запрещен.

Шины

20.06.2019 - 30.09.2019

ПРОЕКТ 01.12.2019

ПРОЕКТ

01.12.2019 - 31.03.2020 регистрация

01.03.2020 - 01.11.2020 маркировка остатков

01.11.2020 - обязательная маркировка товаров, ЭДО, вывод. все процессы, оборот немаркированным товаром запрещен.

Фотоаппараты

15.05.2019 - 30.11.2019

ПРОЕКТ 01.12.2019

ПРОЕКТ

01.12.2019 - 29.02.2020 регистрация

01.03.2020 - 01.08.2020 маркировка остатков

01.06.2020 - обязательная маркировка товаров, ЭДО, вывод. все процессы, оборот немаркированным товаром запрещен.

Обувь

01.06.2018 - 30.06.2019

01.07.2019

01.07.2019-30.09.2019 - регистрация всех участников оборота.
01.10.19 - 01.03.20 - старт маркировки остатков
с 01.03.20 - обязательная маркировка товаров, ЭДО, вывод. все процессы, оборот немаркированным товаром запрещен.

Табак (сигареты, папиросы)

15.01.2018 - 31.1.2019

01.03.2019

01.0319-01.07.19 - регистрация

С 01.07.19 - производство, импорт, продажа через ККТ (ОФД), первая продажа с фабрики (ЭДО)

С 01.07.20 - обязательная маркировка товаров, ЭДО, вывод. все процессы. Оборот немаркированным товаром запрещен.

Лекарства

01.02.2017 - текущее время

01.10.2019 (ВЗН)

С 01.07.2019 - регистрация участников оборота высокозатратных нозологий. обязательная маркировка товаров, вывод

2. Общие нормативные документы

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Общие правила маркировки

Постановление правительства от 26.04.2019 №515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров"

Утверждены общие правила маркировки товаров и положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Это позволит установить единый подход к процессам маркировки товаров, чётко определить полномочия и обязанности участников соответствующих процедур.

Оно утверждает, что в стране запущена маркировка средствами идентификации. И уже не отвертеться.

Что координатор этого всего Минпромторг, он и будет все утверждать. Всех недовольных просим к нему. Оператор маркировки (ЦРПТ им назначен распоряжением правительства 620-р) простой исполнитель. Что интересно, за технологии отвечает минсвязь.

Дано определение, кто участники маркировки. А то все еще не понимают. Это хоз. субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с покупкой, продажей, поставкой в страну товара, подлежащего маркировке, а так же производители.

Дан перечень товаров, на которые не распространяете маркировка. Читать всем обязательно (образцы для испытаний, товары таможенного транзита и тп)

УКЭП прописан везде и полностью для взаимодействия с ГИС. Больше без хитростей, как в акте с табаком ;)

Прописан порядок регистрации (подробно) и предоставления сведений (ооочень поверхностно)

Определён порядок предоставления информации из системы мониторинга. Есть общедоступная информация, которая размещается в открытых источниках, и есть закрытая, запрос к которой идет через систему с УКЭП по заявлению. Тип информации определяет правительство. Пока кстати нет такого документа, поэтому статус информации сейчас в ГИС не известен.

Ну и утвержден порядок межведомственного взаимодействия с системами гос органов.

Действует

Концепция маркировки: термины, ГИС, полномочия правительства, ОФД передают сведения в ГИС

Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4-4 и 4-5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Еще один рамочный закон. В иерархии НПА он стоит выше всех.

Теперь концепция оборота товара, подлежащего маркировке, определена на нормативном уровне.
1. Если до этого мы о маркировке говорили лишь в рамках экспериментов, оперировали там понятиями кто есть участники оборота маркировки, что такое код маркировки, средства проверки и формирование кода, то теперь эти понятия утверждены на нормативном уровне.

2. В полномочия правительства введены не только утверждение перечня товаров, подлежащих маркировке (что ранее ввел Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации""), но и утверждение требований к тех. средствам, используемым участниками в обороте маркируемых товаров, утверждение порядков ввода и изъятия из оборота маркируемого товара, утверждение структуры формата кодов и средств идентификации кодов и даже утверждение размера взимаемой платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки. То есть значительно расширили полномочия в рамках регуляции оборота маркируемого товара.

3. Еще важный момент. Определена сущность - государственная информационная система (ГИС) мониторинга за оборотом товара, подлежащего маркировке. До этого момента такого понятия не было. И определены требования к ней и ее обязанности. Правительство само определяет оператора этой системы (это ответ на вопрос, а почему вдруг ЦРПТ без какого либо конкурса стала оператором маркировки).

4. По поводу обязательного ЭДО. Статья 1 закона 488-ФЗ (п. 15 ст. 20.1 381-ФЗ) – «В информационной системе мониторинга обеспечиваются формирование и обработка информации в форме электронных документов, обмен информацией в форме электронных документов между оператором информационной системы мониторинга, федеральными органами исполнительной власти, участниками оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, иными юридическими лицами, физическими лицами.» Это говорит о том, что взаимодействие с ГИС построено исключительно в электронном виде, а значит принимать система будет только электронные документы. Данный пункт явно не говорит, что это будут за документы. Но можно предположить, что будет реализована схема представления в электронном виде документов, созданных электронно. Так если посмотреть на эксперимент по маркировке табака, то ГИС истребует электронные первичные документы (УПД) для подтверждения перехода прав собственности между участниками оборота маркируемого товара.

5. ОФД передают сведения в ГИС только по поручению абонента.

Действует

Перечень товаров, подлежащих маркировке на 1 этапе

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р

Перечислены товарные группы с ТН ВЭДами, и сроки запуска обязательной маркировки по ним. Что значит запуск маркировки - будет определено в соответствующих распоряжениях.

Действует

Перечень товаров, подлежащих маркировке на 2 этапе

Проект

Порядок маркировки в странах ЕАЭС

Соглашения по маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 02.02.2018 (ратифицирован Федеральным законом от 03.08.2018 №281-ФЗ)

Рамочный договор между странами-членами союза о создании единого пространства и условиях для беспрепятственного движения товаров внутри ЕАЭС. Соглашение гармонизирует порядок обмена информацией между странами и применяемые средства маркировки.

Устанавливает порядок внедрения маркировки для того, чтобы в странах союза использовались единые форматы цифровых кодов, одинаково считываемые всеми участниками оборота и обеспечивающие свободное движения товаров внутри ЕАЭС.

Прежде чем ввести маркировку на своей территории, государство должно внести предложение в отношении того или иного товара на рассмотрение всех стран Союза. В течение трех месяцев Комиссия рассматривает предложение и принимает решение. ЕЭК также определяет все технические и процедурные этапы введения маркировки нового товара.

Если решение не принимается консенсусом, то две и более страны могут ввести маркировку на своих территориях в соответствии со своим национальным законодательством, и используя при этом общие принципы, заложенные в соглашении. Такие страны могут осуществлять информационное взаимодействие между собой посредством интеграционной информационной системы Союза. Остальные страны могут присоединиться к ним по мере готовности.

Действует

3. Табачная продукция

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Правила маркировка табака

Постановление правительства от 28.02.2019 №224 "Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции"

Они распространяются на всех участников оборота: производителей, импортеров, оптовиков, розничную торговлю. Внедрение маркировки табака будет проходить поэтапно.

На сегодняшний день маркировке подлежат только папиросы (код по ОКПД 2 12.00.11.140), сигареты с фильтром и сигареты без фильтра (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) — Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р.

01.03.2019 - 30.06.2019

Старт регистрации всех участников оборота табачной продукции в информационной системе Честный ЗНАК.

В этот период участники регистрируются, настраивают свои системы.

Оборот немаркированной продукцией продолжается в обычном режиме.

Оборот маркированной продукцией осуществляется согласно правилам добровольно.

01.07.2019 года

Прекращение производства и импорта немаркированной продукции.

Участники обязаны регистрировать розничную продажу маркированной продукции в системе прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.

Участники оптовой торговли, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров, обязаны передавать сведения по приобретению товара в ИС прослеживаемости.

Производство немаркированной продукции запрещено. Хранение, транспортировка, продажа продолжается в обычном режиме.

Розница направляет информацию о выводе из оборота табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники. Участник формирует фискальный чек, ОФД по поручению участника направляет сведения в ИС маркировки. При отсутствии такого поручения или в случае освобождения от передачи данных через ОФД в налоговую, участник самостоятельно передает сведения о выбытии товара из оборота.

Оптовики, закупающие товар у производителя или импортера, обязаны подключиться к ЭДО, чтобы представлять сведения о приобретении товара посредством электронного УПД.

Дальнейшие приобретение и продажа (не розничная) маркированной продукцией осуществляется согласно правилам добровольно. То есть хоть в ЭДО, хоть на бумаге.

01.07.2020

Все участники обязаны вносить сведения по всем операциям оборота (производство, прием, выбытие, например, утеря или брак, розничная продажа) в ИС прослеживаемости.

Прекращение оборота немаркированной продукции.

Производители и импортеры обязаны наносить коды маркировки на остальные виды табачной продукции.

Все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО, чтобы представлять сведения о приобретении товара посредством электронного УПД.

Все участники оборота табачной продукции обязаны в электронном виде передавать сведения по всем операциям движения товара: приобретение, всевозможные причины выбытия, в том числе розничная продажа. Перемещение между складами, магазинами не прослеживается, сообщать об этом регулятору не нужно.

Немаркированные остатки сигарет можно продавать до 1 июля 2020 года. После этой даты продажа запрещена.

01.07.2021

Прекращение оборота прочих видов табачной продукции, немаркированных средствами идентификации.

До этой даты будет проведен соответствующий эксперимент. Сроки и методология пока не определены.

Действует

4. Обувь

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Запуск эксперимента

Постановление от 30 мая 2018 года №620 "О проведении эксперимента по маркировке обуви средствами идентификации"

Срок эксперимента -1.06.2018 по 30.06.2019

Действует

Методология эксперимента

Метод. рекомендации от 03.09.2018

Описывает порядок обмена с ИС, порядок формирования сведений. Утверждает участников и правила эксперимента.

Действует

Сроки запуска и правила обязательной маркировки

Постановление правительства от 05.07.2019 № 860

с 01.07.2019 по 30.09.2019 - регистрация всех участников оборота.
После регистрации подать заявку на получение доступа к регистратору эмиссии
01.10.19 - 01.03.20 - добровольно передают сведения в честный знак
с 01.03.20 - обязательная маркировка товара, обязательная передача сведений в честный знак.

Что касается маркировки товара и остатков на складах:

с 01.10.19 - 01.03.20 - вправе маркировать; остатки за это время надо отмаркировать.
с 01.03.20 - обязательно маркировать товар, остатки к тому времени должны быть отмаркированы

Правила маркировки

Действует

5. Шины

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Запуск эксперимента и положение о проведении

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2019 № 753

сроки с 20.06 по 30.09.2019

все как обычно, еще и за эксперимент хотят опробовать интеграцию Честного знака с национальным каталогом.

действует

Методология эксперимента

6. Фотоаппараты

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Запуск эксперимента

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 589 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек"

Устанавливает сроки, ответственных и их задачи.

Сроки 15.05.2019 - 30.11.2019. подлежат: фотокамеры, фотовспышки и лампвспышки (кинокамеры не подлежат маркировке).

Оператор все тот же ЦРПТ и его система Честный знак. Ответственные: Минпромторг, Минсвязь, ФНС, ФТС, ФСБ, Фед. служба защиты прав потребителей.

Согласно постановлению МР должны появятся до 25.05. Уже 30.09 уже должен быть представлен оценка эксперимента правительству о проведении эксперимента. То есть за лето должен быть дан старт самому эксперименту.

действует

Положение о проведении эксперимента

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2019 № 589 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек"

Устанавливает порядок проведения эксперимента.

Все как обычно, участники на добровольной основе подключаются, согласовывают методологию и тех. требования, разрабатывают предложения по внесению изминений в НПА. Самое интересное что одной из задач перед ними стоит наполнение нац. каталога.

действует

Методология эксперимента

7. Лехпром

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Запуск эксперимента

Постановление правительства №790 от 22.06.2019 о запуске эксперимента по маркировке отдельных позиций лехпрома

Сроки 27.06-30.11.2019.
Согласно постановлению метод рекомендации должны быть к 25.07, то есть через месяц.
Задачи эксперимента прежние: обкатать методологию и технологию, определить где и как маркировать, наполнить нац каталог, опробовать интеграцию честного знака с нац каталогом.

действует

Методология эксперимента

8. Духи и туалетная вода

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Запуск эксперимента

Постановление правительства №814 от 26.06.2019 О запуске эксперимента по маркировке духов и туалетной воды.

Сроки эксперимента: 01.07.2019 - 30.11.2019.
Еще до официального запуска эксперимента Оператор-ЦРПТ сформировал рабочую группу
В которую вошли "Л‘Этуаль", "Парфюм-стиль", FM-Logistic (логистический оператор, партнер L‘Oreal, Henkel), "Селдико" (импортер группы LVMH), Clarins, Avon, "Арома-Пром", "Новая Заря" и другие.
В рамках эксперимента участники попробуют наносить маркировку на товар, используя различные технологии. Нанесение кодов будет осуществляться непосредственно на производстве или в распределительных центрах дистрибьюторов.

действует

Методология эксперимента

9. Молочная продукция

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Запуск эксперимента

Постановление правительства от 29.06.2019 № 836

15 июля 2019 стартовал эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня он продлится до 29 февраля 2020-го. За время эксперимента будут опробована методология маркировки молочной продукции, участники смогут обкатать технологию и подготовиться к запуску обязательной маркировки.

Срок запуска обязательной маркировки пока не утвержден. Известно только то, что проект соответствующего нормативного документа должен быть представлен правительству в декабре 2019 года (Распоряжение правительства от 08.05.2019 №899-р). А сам эксперимент закончится аж в конце февраля 2020 года.

На данный момент еще не подготовлены метод рекомендации по эксперименту, поэтому деталей как будет проходить эксперимент мы не знаем. Можно лишь опираться на сведения, что выдает ЦРПТ в своих статьях.

Из того, что известно, маркировке подлежат молоко, сливки, сгущёнка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры и творог. На эти категории продуктов будет наносится цифровой двухмерный код Data Matrix. На что он будет нанесен – точно не известно, однозначно такой код наносится на потребительскую упаковку. В табаке это пачка сигарет, в обуви –этикетка на коробке или бирка. В рамках «пилота» производитель или импортёр наносит на продукт этот код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приёме на склад и продаже в магазине. Каждый частник должен будет передать информацию о приемке/продаже в систему Честный знак. Помимо этого, система Честный ЗНАК интегрирована с кассами в рознице, что позволяет отслеживать выбытие товар конечному потребителю.

Со слов ЦРПТ эксперимент будет построен таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор, и Честного ЗНАКа ЦРПТ. Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а Честный ЗНАК прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание продукции и гарантировать ее безопасность для населения.

Своими словами: сырье едет до завода, принимается в системе Меркурий, а далее когда сырье разливается по потребительским упаковкам (бутылки, мешочки) – начинает действовать маркировка. На бутылку наносится дата матрикс, и оборот уже этой бутылки прослеживается в системе честный знак от одного ФЛ к другому, пока бутылка не выводится из оборота, по причине списания, по продаже ЮЛ, по экспорту.

Оборот молочной продукции нельзя сравнивать один в один с оборотом других товаров. Есть свои нюансы и особенности. Сроки оборота сильно сокращены, т.к это скоропорт, имеет место розлив молока в торговых точках, большое количество возвратов и переработки и тп. Поэтому однозначно будут иные требования и задачи, которые предстоит решить всем частикам оборота этой группы товаров, о которых мы узнаем, получив лишь методические рекомендации эксперимента. Очень ждем.

действует

Методология эксперимента

10. ЦРПТ

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

ЦРПТ назначен оператором маркировки

Распоряжение правительства от 03.04.2019 №620

Правительство, согласно распоряжению уполномочено определять оператора. Что оно и сделало. ЦРПТ-оператор - дочка ЦРПТ.

Действует

Соглашение о государственно-частном партнерстве на создание, эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров

Распоряжения Правительства от 08.05.2019 № 899-р.

Частный партнер - «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий, публичный партнер и координатор проекта - Минпромторг России. Соглашение подписано на 15-летний период. В нем предусмотрены все существенные условия и установлены требования, предъявляемые к оператору и определяющие его ответственность.

Единая точка ответственности, без привлечения бюджетных средств, сжатые сроки - вот основные цели.

Из существенного, что будет нам интересно:

  • Передача исключительных прав на ЭВМ, БД, результаты интеллектуальной деятельности, документацию по лекарствам.
  • ЦРПТ за свой счет передает всем участникам оборота ТГ регистраторы эмиссии, а фарме еще и регистраторы выбытия (устройства фиксации выбытия товара из оборота). п. г ст. 1. Приложения 1.
  • Утверждены экономические показатели (приложение 1)
  • Утверждены характеристики производительности системы (приложение 1, часть 2)
  • План-график мероприятий маркировки

Действует

11. Штрафные санкции

Краткое название

Ссылка

Описание

Статус

Розничные продажи

Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2003 "О Применении ККТ при осуществлении расчетов в РФ"

Постановление правительства №174 от 21.02.2019 "Об установлении доп. обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности"

КоАП РФ

Согласно федеральному закону № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (статья 4.7 п. 5) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар.

Постановлением Правительства РФ № 174 от 21 февраля 2019 года установлено, что в реквизите «код товара» кассового чека для товаров, в отношении которых предусмотрена обязательная маркировка средствами идентификации, указывается код идентификации, предусмотренный Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

За несоблюдение этого требования, может быть применена ответственность, которая установлена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ за нарушение порядка и условий применения кассовой техники, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Действует

Действует

Действует

оптовые продажи

ст 15.12 КоАП РФ

с 01 июля 2019 года за продажу немаркированных сигарет, произведенных после 1 июля 2019 г. предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения
  • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;

Немаркированные остатки, произведенные до 1 июля 2019 года, могут продаваться беспрепятственно до 1 июля 2020 года. С этой даты ответственность за продажу немаркированных сигарет наступает в полном объеме.

Так же прорабатываются дополнения и изменения в текущие требования КоАП.

Действует

производство

ст 15.12 КоАП РФ

Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Действует

Размещен: 26.11.2019 11:54     |     Изменен: 26.11.2019 12:14

 Народный рейтинг управляющих компаний

Президент РФ

Губернатор РО

Глава города

 СТОПКОРОНАВИРУС

 Противодействие коронавирусной инфекции

 Горячая линия

Объявление

Личный приём граждан временно ограничен

Рекомендуем обращаться в Администрацию города Азова в письменной форме, а также в Электронную приемную

Письменные обращения просим направлять по адресу: площадь Петровская, д 4 или оставлять в ящике для письменных обращений, который находится в фойе здания Администрации города. Специалистами общего отдела производится выемка содержимого ящика ежедневно, в рабочие дни с 9:00 до 17:00 для последующей регистрации и передачи обращений в работу.

Всю информацию по регистрации обращения (номер обращения, исполнителя) можно уточнять по телефону общего отдела +7 (86342) 4-05-93.


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 27.10.2020 г. в 16-00. На ваши вопросы будет отвечать Управляющий делами администрации Дзюба Игорь Николаевич

Актуально

Объявления

Официальные сайты органов власти

Мобильное

Опрос населения

Выборы

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

Перепись 2020

Уплата налога




        Открыть ленту
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта