официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, azov@donland.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии


Главная / Деятельность Администрации / Экология / Информация для природопользователей / Перечень документов предприятия по вопросам природопользования и охраны окружающей среды

Перечень документов предприятия по вопросам природопользования и охраны окружающей среды

I. ДОКУМЕНТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

       1. Приказ (распоряжение) руководителя предприятия (организации) и документы (положение, должностная инструкция или иной документ) о назначении лиц и (или) об организации экологической службы (отдела).
Основание: ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Приказ (распоряжение) вводится в действие со дня его подписания руководителем предприятия (организации), при этом в приказе учитывается специфика организации природоохранной деятельности, ответственные исполнители в приказе (распоряжении) назначаются, в том числе по отдельным видам работ.
       2. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Основание: ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
      3. Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, платежные поручения или иные бухгалтерские документы, подтверждающие своевременность перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Основание: ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 16 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации и рассчитывается только по фактической величине каждого вида негативного воздействия на окружающую среду.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
       4. Мероприятия по охране окружающей среды (план природоохранных мероприятий).
Основание: ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Мероприятия по охране окружающей среды разрабатываются ежегодно к началу календарного года индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и утверждаются руководителем предприятия (организации).
Мероприятия отражаются в следующих разделах:
охрана атмосферного воздуха;
охрана водных ресурсов;
охрана недр, земель;
обращение с отходами производства и потребления;
системы мониторинга и производственного контроля;
экологическое просвещение; подготовка кадров.
В каждом разделе указываются наименование мероприятия, ответственный исполнитель и срок его исполнения.
       5. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Основание: ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Хозяйствующий субъекты обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В журнале учета проверок инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

II. ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

       1. Приказ (распоряжение) руководителя предприятия (организации) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (возможно в составе единого производственного экологического контроля).
Основание: ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Приказ (распоряжение) вводится в действие со дня его подписания руководителем предприятия (организации), при этом в приказе учитывается специфика организации деятельности в области охраны атмосферного воздуха.
       2. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Основание: ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, обязаны обеспечить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
Требования к порядку и периодичности проведения инвентаризации выбросов установлены Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991).
Инвентаризация проводится один раз в пять лет. В случае реконструкции, изменения технологии проводится уточнение данных ранее проведенной инвентаризации. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации.
Работа по проведению инвентаризации источников выбросов проводится предприятием самостоятельно либо с привлечением специализированных сторонних организаций.
       3. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ).
Основание: ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появление или ликвидация источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, применение новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.
Требования к содержанию проекта нормативов ПДВ и рекомендации по их оформлению содержатся в «Методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (введено письмом Минприроды Российской Федерации 05-12-47/4521 от 29.03.2012) и «Рекомендациях по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия» (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987). Указанные документы должны применяться в части, не противоречащей законодательным и нормативным правовым актам в области охраны окружающей среды.
       4. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух.
Основание: ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
       5. Временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (при невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
Основание: ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 7 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183.
В случае невозможности соблюдения юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.
При этом территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
определяют возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
представляют их на утверждение в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
устанавливают временно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
       6. План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов).
Основание: ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ, для здоровья человека и окружающей среды разрабатывается и осуществляется план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Форма плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).
При установлении временно согласованных выбросов на период поэтапного достижения территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования представляют их на утверждение в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации возможные сроки поэтапного достижения с последующим утверждением соответствующего плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
       7. Документы для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее – ГОУ).
Основание: ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Правила эксплуатации установок очистки газа.
Документация для предприятий (организаций), имеющих ГОУ, включает в себя:
приказ по предприятию (организации) о назначении лица (лиц), ответственного(ых) за эксплуатацию и обслуживание ГОУ, и о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;
утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско-наладочной организаций;
паспорта установки очистки газа на каждую ГОУ с отметкой о регистрации установки очистки газа в территориальных органах Росприроднадзора;
акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа. (ГОУ должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия);
аварийные акты по неэффективным и неиспользуемым ГОУ.
       8. Документы по выполнению мероприятий в области охраны атмосферного воздуха, включая мероприятия производственного контроля.
Основание: ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Документы по выполнению мероприятий в области охраны атмосферного воздуха включают в себя:
материалы аккредитации лаборатории в соответствующей области (при наличии лаборатории на предприятии);
договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);
документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку;
план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ, согласованный в составе нормативов ПДВ;
результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках в соответствии с планом-графиком (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
результаты проверки установки очистки газа на соответствие фактических параметров работы установки проектным.
Проверка осуществляется не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:
при работе технологического оборудования на измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы;
после строительства, капитального ремонта или реконструкции установки.
Результаты проверки оформляются актом (в том числе с протоколами количественного химического анализа) и заносятся в паспорт установки;
отчет о ходе выполнения плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в целях достижения нормативов ПДВ.
       9. Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК).
Основание: ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Приказ Минприроды Российской Федерации от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам», РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (применяется в части, не противоречащей законодательству).
Документация по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ включает в себя:
приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;
мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от предприятия в периоды НМУ (из раздела нормативов ПДВ);
журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ. В данном журнале указывают порядковый номер предупреждения (оповещения), передаваемого на предприятие, в какие цеха передана информация и какие конкретные меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух приняты на предприятии;
документы, подтверждающие получение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации о прогнозе неблагоприятных метеорологических условий (договора, соглашения, выписки, акты);
документы, подтверждающие проведение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
При возникновении и оповещении о неблагоприятных метеоусловиях ответственные лица предприятия обязаны провести ряд мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух, в соответствии с перечнем утвержденном в нормативах предельно допустимых выбросов.
       10. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха.
Основание: ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
       10.1. Журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик).
Форма предназначена для источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) объекта, которые контролируются инструментальным путем, и является первичным документом учета источников. Записи в журнале по форме ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения контроля параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. Данные журнала ПОД-1 используются для заполнения формы № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».
       10.2. Журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха).
Если документами об установлении нормативов предельно допустимых выбросов не предусмотрены мероприятия по сокращению объемов выбросов, форма ПОД-2 не заполняется.
Форма применяется для учета выполнения предприятием мероприятий по сокращению количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу, если такие мероприятия предусмотрены нормативами предельно допустимых выбросов. Журнал используется при составлении годового отчета по форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».
       10.3. Журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
Форма применяется во всех производственных подразделениях предприятия, имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки, предназначенные для охраны атмосферного воздуха от загрязнения, и используется для учета отработанного времени по каждой установке. На каждую газопылеулавливающую установку в журнале (форма ПОД-3) отводится отдельный лист. Журнал заполняется ежедневно ответственным представителем подразделения, эксплуатирующего газопылеулавливающую установку (назначенного приказом), и подписывается руководителем соответствующего производственного подразделения. Данные журнала ПОД-3 используются при заполнении формы № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».
       11. Государственная статистическая отчетность по форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», в том числе по форме 2-ТП-воздух (срочная).
Основание: ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказ Росстата от 29.08.2014 № 540 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».
Форма № 2-ТП (воздух) составляется за год на основании данных первичного учета, организуемого на предприятии по типовым формам №№ ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» и ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок».
В отчете отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ. Не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт.
Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в течение отчетного периода в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.
В форме приводятся выбросы, как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники.
Форма № 2-ТП-воздух (срочная) заполняется и вводится в действие с отчета за первое полугодие 2015 года и включает сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе газообразных и жидких веществ, за первое полугодие отчетного года.
       12. Документы по охране атмосферного воздуха при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок (в том числе для предприятий, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили).
Основание: ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
Документы по охране атмосферного воздуха при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок включают материалы:
ежедневного учета использования указанных средств и установок;
ежедневного расхода горючего;
пройденного километража;
записи результатов проверок на соответствие экологическим требованиям;
учета измерений дымности при проверке средств и установок с дизельными двигателями;
сведения о государственной поверке приборов контроля дымности и газоанализаторов (в случае проведения замеров силами предприятия) или договор на проведение замеров отработавших газов на дымность и токсичность со специализированной организацией.

III. ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

       1. Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:
приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
документы, подтверждающие подготовку в области обращения с отходами
I-IV классов опасности.
Основание: ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности, подтверждающие наличие профессиональной подготовки у лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности. Для работы с отходами
5 класса опасности такой подготовки не требуется. Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.
       2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Основание: ст. 11, ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», Приказ Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов».
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Инвентаризация - деятельность (может проводиться самим предприятием или с привлечением специализированной организации) по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.
Являясь исходными данными для расчета нормативов образования отходов, а также для определения источников образования отходов и их качественного состава, результаты инвентаризации отходов представляются в составе раздела «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Технический отчет, разрабатываемый в соответствии с главой IV Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703, и представляется в уведомительном порядке в орган, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.
В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
       3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).
Основание: ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.
Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
       4. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Основание: ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и
1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на
1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, обязаны быть в наличии:
документы, подтверждающие передачу отходов сторонним организациям в течение учетного периода;
документы, подтверждающие сбор (прием) отходов в течение учетного периода, с приложением паспортов на отходы I-IV класса опасности (материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности);
документы, подтверждающие факты использования, обезвреживания и размещения отходов хозяйствующим субъектом на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
акты приема отходов, накладные (приходные, расходные, товарно-транспортные и др.), счета-фактуры, при использовании отходов самим хозяйствующим субъектом – данные бухгалтерского учета.
       5. Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов
I-IV класса опасности (в случае осуществления деятельности).
Основание: ст. 9 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности».
Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подтверждает право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) и является документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с действующим законодательством.
       6. Паспорта (свидетельства) опасных отходов.
Основание: ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».
Паспорт опасного отхода – это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт установленной формы. Заверенную хозяйствующим субъектом копию паспорта, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности направляют в территориальный орган Росприроднадзора.
Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
       7. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2 ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
Основание: ст. 69 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Росприроднадзора от 14.11.2011
№ 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статической информации», Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления по итогам отчетного года.
Статистическая отчетность 2-ТП (отходы) составляется на основании данных проводимого учета образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.
       8. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Основание: ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области обращения с отходами представляет собой комплекс мероприятий, который включает в себя мониторинг, аналитический контроль и контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
       9. Объекты размещения отходов (при их наличии).
Основание: ст. 1, 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое)
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, являющийся частью государственного кадастра отходов.
Государственный реестр объектов размещения отходов формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.
Информация об объекте размещения отходов направляется в Росприроднадзор для присвоения номера объекту размещения отходов и принятия правовых актов о включении указанного объекта в государственный реестр объектов размещения отходов.
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
       10. Требования к транспортированию отходов.
Основание: ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

IV. ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

       1. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС).
Основание: ст. 19, 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007
№ 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
Нормативы качества воды водного объекта включают:
общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;
перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования;
нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций–водопользователей, а так же абонентов организаций, осуществляющих водоотведение в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» и от 30.04.2013 № 393 «Об утверждении правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.
НДС разрабатываются на пять лет.
       2. Договор водопользования.
Основание: ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006
№ 74-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008
№ 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».
Водные объекты или их части предоставляются в пользование для:
забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии.
Подготовку и заключение договора водопользования по установленной форме на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя на территории Ростовской области осуществляет министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области – уполномоченный орган исполнительной власти в соответствие с переданными полномочиями Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением подготовки и заключения договоров водопользования Цимлянским водохранилищем, Пролетарским водохранилищем и Таганрогским заливом Азовского моря, права пользования которыми оформляются в территориальном органе Федерального агентства водных ресурсов – в Донском бассейновом водном управлении, а так же органы местного самоуправления – в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования (пруд, обводненный карьер), расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности муниципального образования, физического лица, юридического лица.
       3. Решение о предоставлении водного объекта в пользование.
Основание: ст. 21 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006
№ 74-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006
№ 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
обеспечения обороны страны и безопасности государства;
сброса сточных, в том числе дренажных вод;
строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
разведки и добычи полезных ископаемых;
проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
подъема затонувших судов;
сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении ему водного объекта в пользование, на основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. По месту расположения водного объекта:
а) предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации;
б) предоставление в пользование водоемов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, или частей таких водоемов, а также морей или их отдельных частей осуществляется на основании решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа;
в) предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в а) и б), а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
г) предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.
       4. Ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.
Основание: Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2000 № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
Настоящий Порядок определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета.
       5. Отчёт о результатах регулярных наблюдений за водным объектом и водоохранной зоной.
Основание: Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 №30.
Ежегодное представления в Донское бассейновое водное управление отчёта о результатах регулярных наблюдений за водным объектом и водоохранной зоной в срок до 15 марта.
       6. Договор горячего и(или) холодного водоснабжения.
Основание: ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 642 «Об утверждении правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83», Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
По договору горячего и(или) холодного водоснабжения (далее - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее и(или) холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и(или) техническую воду, установленного качества в объеме, определенном договором, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Существенными условиями договора водоснабжения являются:
предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям);
сроки осуществления подачи воды;
качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения;
порядок контроля качества воды;
условия прекращения или ограничения подачи воды;
порядок осуществления учета поданной воды;
сроки и порядок оплаты по договору;
границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;
права и обязанности сторон по договору;
ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения;
порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;
порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды;
иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение и(или) холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
Договоры водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
       7. Договор водоотведения.
Основание: ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Существенными условиями договора водоотведения являются:
предмет договора, режим приема сточных вод;
порядок учета принимаемых сточных вод;
условия прекращения или ограничения приема сточных вод;
места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителям иной организации;
порядок декларирования состава и свойств сточных вод (для абонентов, которые обязаны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод);
порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются такие нормативы или лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;
сроки и порядок оплаты по договору;
права и обязанности сторон по договору;
ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором;
порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;
границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения абонента и организации, осуществляющей водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей;
порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и приборам учета сточных вод в целях определения объема отводимых сточных вод, их состава и свойств;
иные условия, установленные правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения.
Договоры водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
       8. Годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».
Основание: Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды».
Сведения об использовании воды по форме № 2-ТП (водхоз) предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели:
осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.
При составлении отчета указывают общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной воды хозяйствующим субъектам, объемы переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме № 2-ТП (водхоз).
Сведения предоставляются за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту деятельности хозяйствующего субъекта – в Донское бассейновое водное управление до 22 января.
       9. Плата за пользование водным объектом.
Основание: ст. 20 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006
№ 74-ФЗ, Постановление правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности», Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 764 «Об утверждении правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности».
Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:
стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;
равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.
Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.
Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом. Платежным периодом признается квартал.
       10. Охрана водных объектов.
Основание: гл. 6 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
       10.1. Охрана водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы.
Собственники водных объектов обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений в соответствии с Водным кодексом и другими федеральными законами.
При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:
осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах);
производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект;
осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.
       10.2. При наличии очистных сооружений необходимы:
проектная документация на очистные сооружения с положительным заключением государственной экспертизы;
при наличии лаборатории на предприятии - положение о лаборатории, паспорт лаборатории, аттестат аккредитации, свидетельства о проверке средств измерений органами государственной метрологической службы;
договор со специализированной аккредитованной лабораторией на выполнение анализа качества сточных вод с аккредитованной лабораторией с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения анализа силами предприятия);
результаты лабораторного контроля качества сточных вод (акты отбора проб и журналы их регистрации, журналы результатов контроля качества сточных вод).
       10.3. Гидротехнические сооружения (при наличии).
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
разработать проектную документацию на строительство гидротехнического сооружения, включающую декларацию безопасности гидротехнических сооружений;
получить заключение экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений;
обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения и осуществлять меры по обеспечению их безопасности;
обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОКУМЕНТЫ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

Основание: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001
№ 136-ФЗ, Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Федеральный Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 248 «Порядок предоставления недр в пользование, а также пользования недрами, оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр», Постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 06.06.2003 № 73 «Об утверждении «Инструкции по производству маркшейдерских работ» (вместе с «РД 07-603-03...»), Постановление Росстата от 04.06.2007 № 43 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых», Постановление Госкомстата России от 13.11.2000 № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды», Постановление Госкомстата России от 18.06.1999 № 44 «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием».
Документом, удостоверяющим право владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий является лицензия на пользование недрами и приложение к ней.
На предприятии при проведении работ в сфере недропользования обязана быть в наличии документы (материалы), подтверждающие выполнение каждого пункта Лицензионного соглашения, в том числе:
заключение государственной экспертизы запасов полезного ископаемого;
утвержденный проект разработки Лицензионного участка;
утвержденное заключение экспертизы проекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
протокол согласования проектной документации;
горноотводный акт, удостоверяющий уточненные границы горного отвода;
планы развития горных работ, протоколы согласования данных планов органом, исполняющим функции государственного горнотехнического надзора;
документы, подтверждающие право пользования земельными участками, занятыми под недропользование, а также сведения о категории указанных земельных участков;
материалы годовой отчетности в ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по ЮФО» и Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области по формам: 2-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых», 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче»;
материалы ежеквартальной официальной информации в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области о выполнении условий лицензионного соглашения;
документы по оплате налога на добычу полезных ископаемых;
лицензия на проведение маркшейдерских работ или договор со сторонней организацией (предпринимателем), имеющих лицензию, на проведение данного вида работ;
акты маркшейдерских замеров, книга учета движения горной массы как материалы достоверного учета извлекаемых из недр полезных ископаемых, документы оперативного учета добычи полезных ископаемых;
журнал маркшейдерских указаний.

Управление
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Азова

Размещен: 16.03.2015 10:50     |     Изменен: 17.01.2017 11:55

 Народный рейтинг управляющих компаний

Президент РФ

Губернатор РО

Глава города

службапоконтракту.рф

Актуальная информация о частичной мобилизации

Горячая линия по оказанию помощи военнослужащим и их семьям 8-800-200-34-11

Программа мероприятий федерального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей»

Горячяя линия по вопросам предупреждения и профилактики особо опасных и заразных болезней животных в том числе по приему информации о падеже животных: 8-928-752-21-332

qr-qode

Информация о проведении Всероссийского голосования за выбор объектов благоустройства в 2024 году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»

_

Антигерой

 Противодействие коронавирусной инфекции

План

Меры

График приема граждан по личным вопросам

Глава Администрации c 14:30
Еженедельно по понедельникам ул. "Толстого,58"


Давлятова Светлана Владимировна с 15:00
2-й и 4-й вторник месяца ул. "Толстого,58"

Ткаченко Роман Иванович с 15:00
2-я и 4-я среда месяца ул. "Толстого,58"

Гридин Олег Викторович с 15:00
4-я пятница месяца Администрация города, Кабинет 23

Скрябина Елена Юрьевна с 15:00
1-я и 3-я среда месяца Администрация города, Кабинет 5/1

Дзюба Игорь Николаевич с 14:30
2-й и 4-й понедельник месяца Администрация города, Кабинет 5/2

Запись на приём производится чт-пт с 14:00 до 17:00
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 16.04.2024 в 16-00.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам – директор Департамента социального развития г. Азова
Давлятова Светлана Владимировна

Актуально

Объявления

Официальные сайты органов власти

Мобильное

Опрос населения

Выборы

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

Самбекские высоты

Платформа

Портал

Мера




        Открыть ленту
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
  • Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области
  • Азовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии
  • ЕГЭ
  • Вас приглашает налоговая инспекция
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • МФЦ
  • Генеральный план города
  • Туристическая зона (долина Азова)
  • Антинаркотическая комиссия
  • Отраслевые (функциональные) органы администрации
  • Управление образование
  • Горячая линия оплаты труда
  • Презентационный материал о состоянии и развитии почты в Ростовской области
  • ХЕЛПИНВЕР - открой новую Россию
  • #Узнай Россию. Начни с Дона
  • Проект «Генеральная уборка» в Ростовской области
  • Подключение к системам теплоснабжения, подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Опрос жителей«Качество оказания гос.услуг в эл.виде»
  • светлаястрана
  • Золотое кольцо Боспорского царства
  • Русрегион Информ
  • новостной обзор
  • Проект  по охране труда «Не проходи мимо»!
  • visionzero
  • Агентство инвестиционного развития Ростовской области
  • Гарантийный фонд Ростовской области
  • Региональная лизинговая компания
  • Агентство инноваций Ростовской области
  • Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства
  • Агентство по туризму и деловым коммуникациям
  • Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Региональная корпорация развития
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта