официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, mail@gorodazov.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии

Государственные и муниципальные услуги

Контрольно-счётная палата города Азова

Антитеррористическая деятельность

Противодействие коррупции

Туристский информационный центр г. Азова

Жилищно-коммунальное хозяйство

Экология

Служба спасения

Бюджет для граждан

Сделано на дону

Инвестиционный портал города

Азовская городская Дума

Гражданский форум

Наши награды

Формирование комфортной городской среды

Теплоэнерго

RosComNet

Главная / Экономика / Потребительский рынок и малый бизнес / Защита прав потребителей / Что делать, если на ценнике приобретенного Вами товара цена не совпадает с той, которую продавец-кассир озвучил у кассы?

Что делать, если на ценнике приобретенного Вами товара цена не совпадает с той, которую продавец-кассир озвучил у кассы?

В последнее время участились обращения потребителей с вопросами: «Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценой указанной на ценнике?».

Каждый из нас хоть раз, но попадал в такую ситуацию, когда в торговых предприятиях самообслуживания мы берем в магазине товар по одной цене, а на кассе нам его пробивают по другой более завышенной, чем указана на ценнике.

Как показывает практика, когда мы задаем вопрос о расхождении цены, то нам продавец-кассир начинает объяснять, что поступила очередная партия товара на который цена уже другая и они просто не успели заменить ценники в торговом зале, но в компьютере цена при поступлении товара в магазин сразу меняется. Поэтому так и получается, не ценнике цена одна, а при расчёте в кассе уже другая.

Возможно, в создавшейся ситуации и не было никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но если Вы попали в такую ситуацию, то первоначально попросите пригласить администратора магазина и сообщите ему о создавшейся ситуации, после этого потребуйте продать товар по цене указанной на ценнике. Если со стороны администратора магазина начинается разговор о том, что они не успели поменять ценники, то разговаривайте с ними с помощью Закона.

Тут Вам помогут следующие нормативные акты:

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», «…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;

Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», «…если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора…».

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу…».

Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которого нарушение ст. 14.7., «…обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…» и ст. 14.8. «…не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)…», влечет наложение административного штрафа.

Поэтому никакие объяснения о большой загруженности, что бы поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой Вам завышенной цене.

Если после Ваших доводов согласно букве Закона по возврату денежных средств или продаже товара по цене указанной на ценнике не помогает и удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке администратор магазина отказывается, то Вы имеете право обратиться в организации, осуществляющие защиту прав потребителей.

Для этого Вам нужны будут доказательства, которые вы можете собрать следующим образом:

1. Необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, которые смогут подтвердить данный факт (важным моментом является не нарушить со своей стороны Закон – если захотите забрать с собой ценник – вас могут обвинить в краже торгового оборудования).

2. Сделайте фотографию ценника (желательно с наличием наименования магазина и даты).

3. В книге жалоб и предложений отразите суть сложившейся ситуации (цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался продавать товар по правильной цене). Попросите письменного ответа от администрации магазина.

4. Составьте заявление в двух экземплярах, приложив собранные Вами доказательства (фотография ценника, ответ на вашу жалобу, и копию чека) и направьте в организацию осуществляющую защиту прав потребителей.

На территории города деятельность по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется:
- федеральной службой ТО Управления Роспотребнадзора, которая находится в ведении Минздравсоцразвития РФ - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей (тел. (886342) 4-05-07);
- отделом потребительского рынка администрации города (тел. (886342) 4-67-10, 4-67-20) путем предоставления бесплатных услуг;
- Азовской городской общественной организацией - «Общество защиты прав потребителей» (тел. (886342) 4-05-41), оказывающей платные услуги населению в сфере защиты прав потребителей, вплоть до решения споров в судебном порядке: составление исков, участие в судебном процессе, переписка с сервисными центрами по проведению независимой экспертизы и установлению причин поломки сложной бытовой техники и многое другое.

Потребители – знайте свои права и умейте их отстаивать!

Специалист 1 категории отдела
потребительского рынка
администрации города Азова
Е.Н. Лыга

Размещен: 17.11.2015 09:36     |     Изменен: 16.11.2015 17:55

Электронная приемная президента РФ

Общественная приемная губернатора РО

Общественная приемная Главы администрации города Азова


Обращения граждан

График приема граждан по личным вопросам

04 марта 15:00 А.Н. Рябоконь
06 марта 15:00 Е.Ю. Скрябина
11 марта 14:30 В.А. Пшеничный
12 марта 15:00 В.В. Белов
13 марта 15:00 А.Н. Рябоконь
18 марта 14:30 В.В. Ращупкин
20 марта 15:00 Е.Ю. Скрябина
25 марта 14:30 В.А. Пшеничный
26 марта 15:00 В.В. Белов
27 марта 15:00 А.Н. Рябоконь
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 23.04.2019 г. в 16-00. На ваши вопросы будет отвечать Заместитель главы администрации – начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Рябоконь Анатолий Николаевич

26 апреля 2019 года Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Владимир Влазнев и Азовский межрайонный прокурор, старший советник юстиции Аслан Джиоев проведут совместный приём граждан. Приём состоится с 15.00 до 17.00 часов по адресу: г.Азов, ул. Ленинградская, 44, в здании Азовской межрайонной прокуратуры.

Актуально

Объявления

Официальные сайты
органов власти

Выборы

Опрос населения

Опрос по внедрению системы Раздельного Сбора Отходов в городе Азове

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

konkursmunslugb

MissRussia2019



        Открыть ленту
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта