официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, mail@gorodazov.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии


Главная / Главная / Подвальная лента / Межмуниципальный отдел по г. Азову, Азовскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии / Интервью Руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Галунова П.Б. для информационного агентства «Интерфакс – Юг»

Интервью Руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Галунова П.Б. для информационного агентства «Интерфакс – Юг»

   24.07.2018
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Публикуется со ссылкой на «Интерфакс-Юг»


Руководитель Управления Росреестра по Ростовской области П.Галунов: "За последние 10 лет в общей сложности было внесено почти 8,5 млн регистрационных записей"

31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Ростовская область 20 лет назад стала регионом, который один из первых в стране приступил к разработке регионального законодательства и запуску работы регистрационной службы в новых условиях. Об истории становления структуры Росреестра в Ростовской области, задачах, которые решаются в настоящее время, в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал руководитель Управления Россреестра по Ростовской области Петр Галунов.

- Петр Борисович, Вы стояли у истоков создания системы регистрации в Ростовской области. Можете ли вы рассказать о том, с чего все начиналось?

- Сегодня областное управление Росреестра – это система, в которой работает более 1 тыс. человек. Однако начиналось все с энтузиастов.

За несколько лет до вступления в силу закона я работал в Таганроге в комитете по управлению имуществом. Несколько разработчиков этого закона родом как раз из нашего города, и они поделились черновиками, проектами с действующим на тот момент главой администрации города Сергеем Ивановичем Шило. Он ухватился за этот проект, поручил нам разобраться в нем и подготовиться к запуску системы в городе, когда федеральное законодательство вступит в силу.

В 1998 году закон должен был начать работать. В том же году начальник Управления юстиции по Ростовской области Колесов Юрий Николаевич предложил нам заняться созданием соответствующего учреждения в Ростовской области. По сути, эта работа началась на общественных началах.

Мы начинали небольшой группой единомышленников, нам дали кабинет в здании на Большой Садовой в Ростове-на-Дону, в котором сейчас находится Полпредство. В БТИ выделили автомобиль, компьютер и телефон. Мы сразу приступили к написанию проекта постановления главы администрации Ростовской области – о терминологии, структуре и так далее. И закон, и основная методология, которые были предложены на федеральном уровне, взяли за основу из практики Московской области.

Год спустя во всех 55 муниципальных образованиях появились филиалы Учреждения юстиции. Тогда же в Ростове-на-Дону был создан отдел регистрации прав на нежилые помещения, а в январе 2000-го - отдел регистрации прав на жилые помещения.

В 2003 году вместе с таганрогской фирмой "Комплексные программные решения" была создана и внедрена автоматизированная информационная система ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество - АИС "Юстиция". Она сейчас эксплуатируется в 25 субъектах Российской Федерации.

В 2005 году по инициативе правительства РФ прошел процесс федерализации органов государственной регистрации прав и создана Федеральная регистрационная служба – Росрегистрация, образовано Управление Росрегистрации по Ростовской области. После этого обязанности по ведению кадастра, регистрации прав, составлению карт, землеустройству, которые делили между собой Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация, перешли Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии – к Росреестру.

- Многим кажется, что Росреестр и то, чем он занимается, - это нечто сложное и мало кого касается.

- Это не так. Мы работаем почти с каждым и для каждого. Потому что каждый из нас где-то живет, почти каждый является собственником, каждый ходит по земле, которая есть на карте. Мы ведем Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и саморегулируемых организаций (ГРСО); кадастры недвижимости и географических названий; сводный реестр арбитражных управляющих; фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Кроме того, мы осуществляем земельный и геодезический надзор; ведем мониторинг земель (кроме сельхозназначения) и контроль за проведением землеустройства; проводим экспертизу землеустроительной документации.

За последние 10 лет в общей сложности в ЕГРН было внесено почти 8,5 млн регистрационных записей, из них 3,8 млн - в отношении земельных участков; 2,5 млн - зданий, сооружений, 2,2 млн - в отношении помещений.

Архивный фонд нашего управления, по данным на 1 марта 2018 года, составляет 990 тыс. 662 единиц хранения, ежегодно обрабатывается более 100 тыс. входящих и исходящих документов, из них 96% приходится на регистрацию входящей корреспонденции и обращений граждан и организаций.

В 2017 году мы зарегистрировали объект федерального значения международный аэропорт "Платов", а в этом стадион "Ростов-Арена", построенный в рамках проведения ЧМ-2018.

- Росреестр, как и другие государственные структуры, оказывает услуги в электронном виде, потому что это удобнее, быстрее, дешевле и в то же время это сокращает ошибки, связанные с человеческим фактором.

- Да, сегодня наш девиз – "сделаем государственные услуги качественнее и удобнее". По итогам прошлого года доля государственных услуг ростовского Росреестра в электронной форме составила 5,79% по регистрации прав (1,2% в 2016-м) и 2,45% - по кадастровому учету.

Общее количество пакетов, поступивших на регистрацию в электронном виде на портал Росреестра, в первом квартале 2018 года составило 12 тыс. 364, за исключением заявлений на возврат документов, приобщение дополнительных документов, на приостановление и возобновление регистрации. Для сравнения: за первый квартал 2017 года этот показатель равнялся 2 тыс. 959, то есть рост в этом году больше чем в 4 раза.

Мы полагаем, что оказание услуг в электронном виде, в том числе малому и среднему бизнесу, способствует повышению нашей эффективности, органов местного самоуправления, снижает возможность возникновения коррупционных рисков и существенно улучшает условия ведения бизнеса. К примеру, мы зарегистрировали первую очередь стадиона "Ростов-Арена" за два дня, аэропорта "Платов" - за три.

- Петр Борисович, на одном из мероприятий Вы рассказывали о том, что сейчас Росреестр занимается границами между муниципальными образованиями Ростовской области

- Да, это очень сложная тема. Наличие в ЕГРН актуальных данных о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон способствует совершенствованию процесса управления земельными ресурсами, а также увеличивает инвестиционную привлекательность региона.

По состоянию на 19 апреля, в ЕГРН отсутствуют сведения о границах Ростовской области с соседними регионами и о границах муниципальных образований. В ЕГРН внесены сведения о границах 60 населенных пунктов области из 2 тыс. 294, что составляет менее 3% от общего количества.

Хочу отметить, что с 1 января 2021 года вступает в действие норма Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой не будут выдаваться разрешения на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки под будущими объектами. Исключение - строительство, реконструкция объектов федерального, регионального, местного значения на землях, которые не попадают под действие градостроительных регламентов.

Мероприятия по установлению границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований и населенных пунктов, описанию их местоположения и внесению сведений в ЕГРН предусмотрены целевой моделью "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества". Она призвана создать благоприятные условия для ведения бизнеса, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата в регионах.

Согласно целевой модели, к 31 декабря 2019 года доля участков границ между субъектами РФ, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве участков должна составить 75%, муниципальных образований субъекта – 85%, населенных пунктов - 65% соответственно.

- Как управление Росреестра по Ростовской области взаимодействует с кадастровыми инженерами?

- Сейчас мы решаем задачу по совершенствованию взаимодействия с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров (СРО). Это нужно для того, чтобы повысить качество кадастровых работ, ускорить, упростить процедуру кадастрового учета. В конечном итоге результатом будет повышение качества оказываемых Росреестром услуг, в основе которых, в том числе, находятся и документы, которые готовят кадастровые инженеры.

Мы провели анализ деятельности кадастровых инженеров в 1 квартале 2018 года с учетом количества межевых и технических планов, поступивших для кадастрового учета и по которым были приняты решения о приостановках. Составили рейтинг, в который вошли 649 кадастровых инженеров. С ним можно ознакомиться на нашем сайте в региональном блоке.

Кроме того, создана рабочая группа по рассмотрению типовых ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования Управления и Кадастровой палаты. Важно выработать единые подходы по формированию правоприменительной практики.

Эксперты нашего управления инициируют и участвуют в обучающих мероприятиях для кадастровых инженеров, ведут разъяснительную работу. Она касается, в том числе, технологий и преимуществ использования электронных сервисов, которые позволяют не только проводить предварительные проверки документов, тем самым избегая приостановления кадастрового учета, но и дают возможность отказаться от использования ненадежных переносных электронных носителей при представлении документов для регистрации прав.

- Как будет развиваться регистрация права и структура Росреестра. Что станет возможно через 10-20 лет?

- Развитие оказания услуг Росреестром будет становиться все более технологичным, удобным, оперативным. Полагаю, что совсем скоро объем услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, значительно вырастет. Появятся 3D публичные кадастровые карты, и каждый заинтересованный сможет, находясь в Ростове-на-Дону зарегистрировать в Росреестре не только "дальневосточный гектар".

Оригинал интервью опубликован по ссылке: http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=951885&p=2

По всем вопросам связанным с данной информацией, обращайтесь в пресс-службу Управления Росреестра по Ростовской области к Надежде Бережной BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

Размещен: 31.07.2018 16:55     |     Изменен: 16.08.2018 11:22

Президент РФ

Губернатор РО

Глава города

Обращения граждан

График приема граждан по личным вопросам

4 ноября 14:30 В.В. Ращупкин
6 ноября 15:00 Е.Ю. Скрябина
11 ноября 15:00 В.А. Пшеничный
12 ноября 15:00 В.В. Белов
13 ноября 15:00 А.Ю. Пшеничная
18 ноября 14:30 В.В. Ращупкин
20 ноября 15:00 В.А. Пшеничный
20 ноября 15:00 Е.Ю. Скрябина
22 ноября 15:00 В.А. Пшеничный
26 ноября 15:00 В.В. Белов
27 ноября 15:00 А.Ю. Пшеничная
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 26.11.2019 г. в 16-00. На ваши вопросы будет отвечать Заместитель главы администрации по вопросам промышленности, экономики и инвестициям Скрябина Елена Юрьевна

Актуально

Объявления

Официальные сайты органов власти

Выборы

Опрос населения

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

Бульвар Петровский

Опрос охота

Уплата налогов 2018


Здесь ничего нет

Кто ищет тот всегда найдёт


Реальна ли твоя реальность?

ПРОСНИСЬ ТЫ В КОМЕ!
        Открыть ленту
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта