официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, mail@gorodazov.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии

Государственные и муниципальные услуги

Контрольно-счётная палата города Азова

Антитеррористическая деятельность

Противодействие коррупции

Туристский информационный центр г. Азова

Жилищно-коммунальное хозяйство

Экология

Служба спасения

Бюджет для граждан

Сделано на дону

Инвестиционный портал города

Азовская городская Дума

Гражданский форум

Наши награды

Формирование комфортной городской среды


Главная / Экономика / Потребительский рынок и малый бизнес / Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Азова

Приложение к решению Азовской городской Думы

от  27.04.2006 № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Азова"

1. Общие положения

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Город  Азов».
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования «Город Азов» в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования «Город Азов» в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Азов» по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Отраслевые органы - отраслевые (функциональные) органы администрации города Азова, осуществляющие формирование и реализацию политики муниципального образования «Город Азов» в соответствующей отрасли и координацию деятельности подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - предприятия и учреждения).
Муниципальная казна - средства бюджета муниципального образования «Город Азов», а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

 

2. Муниципальная казна

2.1. В состав муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города Азова, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности,   и ценные бумаги.
2.2.   Имущество,   состоящее   в   муниципальной   казне,   может  быть   предметом   залога  и   иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.3 Исключение имущества   из    казны     муниципального    образования осуществляется:
-  на основании распоряжения мэра города при закреплении этого    имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного       управления;
- на основании решения Азовской городской Думы при отчуждении его    в

собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.

3. Порядок учета муниципального имущества

3.1. Муниципальное   имущество  подлежит  учету   в    реестре  имущества муниципального образования «Город Азов» (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет Департамент имущественных отношений, потребительского рынка и малого бизнеса администрации города Азова (далее по тексту Департамент имущественных отношений города Азова).
Информация об изменениях в реестре имущества муниципального образования «Город Азов» подлежит доведению до сведения Азовской городской Думы (не реже одного раза в год).
3.2.  К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:
а)  недвижимое  имущество,   закрепленное   за   предприятиями   и   учреждениями   соответственно   на   праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) недвижимое имущество, являющееся муниципальной казной;
в) недвижимое имущество, переданное  во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности юридическим и физическим лицам;
г) движимое имущество, первоначальная стоимость которого превышает 1 тысячу установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда;
3.3. Учет муниципального имущества осуществляется  на основании положения, утверждаемого мэром города.

4.Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

4.1. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом  РФ, Федеральным законом  от 14.11.2002  №161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования «Город Азов» в следующем порядке:
4.1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей городского муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности города Азова, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города.
4.1.2. Для принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия или учреждения готовится технико-экономическое обоснование и подготавливается проект постановления мэра города.
В постановлении мэра города должно быть указано:

  • в каких целях  создается предприятие или учреждение;
  • за счет какого имущества оно создается;
  • место нахождения;
  • поручение        структурным        подразделениям       и       отраслевым (функциональным) органам администрации города на подготовку и представление на утверждение устава муниципального унитарного предприятия (учреждения);

4.1.3. При создании муниципальных унитарных предприятий должно учитываться следующее:

  • муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими

организациями, не наделенными правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Город Азов».
Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит
ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия;

  • создание муниципальных унитарных предприятий на основе

объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не допускается;

  • муниципальное унитарное предприятие считается созданным как

юридическое лицо с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • муниципальное унитарное предприятие создается без ограничения

срока, если иное не установлено его уставом;

  • муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по

своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

  • стоимость    имущества,  закрепляемого     за     муниципальным

унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с данными бухгалтерского учета;

  • размер уставного фонда муниципального    предприятия      должен

составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4.1.4. При создании муниципальных учреждений должно учитываться следующее:

  • муниципальным учреждением города Азова является организация,  созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая  полностью или частично из  бюджета муниципального образования «Город Азов» (далее – городской бюджет);
  • переданное имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

4.2. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется  в следующем порядке:
4.2.1. Отраслевым органом управления, проявившим инициативу в реорганизации муниципального унитарного предприятия или учреждения, совместно с руководителем такого предприятия или учреждения готовится обоснованное представление мэру города и вносится проект постановления о реорганизации предприятия или учреждения.
4.2.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия или учреждения оформляется постановлением мэра города.
В постановлении должно указываться:

  • в каких целях и каким способом производится реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование;
  • состав имущества для формирования разделительных балансов, вопросы правопреемства, делегирование полномочий мэра города по утверждению разделительного баланса или передаточного акта.

4.2.3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме слияния или присоединения к предприятиям и учреждениям других форм собственности не допускается.
4.2.4. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
В случае изменения вида муниципального унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию)  в устав муниципального унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
4.2.5. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2.6. По результатам реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений вносятся соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности.
4.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия или учреждения производится  в следующем порядке:
4.3.1. Отраслевым органом управления, проявившим инициативу в ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения, готовится обоснованное представление мэру города и вносится проект постановления о ликвидации предприятия или учреждения.
4.3.2. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения оформляется постановлением мэра города.
Постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения должно содержать:

  • основание ликвидации предприятия (учреждения), указанное в уставе и (или) предусмотренное действующим законодательством;
  • указание на инициатора ликвидации предприятия (учреждения);       
  • поручение отраслевому органу администрации произвести

ликвидацию предприятия (учреждения) и обеспечить внесение сведений о ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения) в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц, осуществить учет активов ликвидируемого предприятия (учреждения) для расчета с кредиторами и принять на баланс оставшееся имущество.
4.3.3. Основаниями для ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения служат:

  • решения суда в случаях, установленных законодательством;
  • нецелесообразность продолжения деятельности муниципального унитарного предприятия или учреждения;
  • достижение конечной цели деятельности муниципального унитарного предприятия или учреждения;
  • истечение срока деятельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.

4.3.4. В случае, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом.
4.4. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального унитарного предприятия (учреждения) считаются завершенными с момента внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.

5.  Порядок   возникновения    и    прекращения    права
хозяйственного    ведения    и    права оперативного управления

5.1. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием и учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия (учреждения).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия (учреждения) с момента государственной регистрации этих прав.
5.2.  Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным  имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению мэра города,   за   исключением   имущества предприятия, ликвидируемого  в установленном порядке или предприятия,  в  отношении  которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
5.3.   Муниципальное   имущество   может  быть   принудительно   изъято    из хозяйственного ведения предприятия или оперативного управления учреждения в случаях:
а)  изъятия имущества у предприятия (учреждения) для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий,  и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
б) изъятия имущества у предприятия (учреждения) в связи с правомерным изъятием  земельного участка, на котором размещено это имущество;
в)   изъятия у учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
г)  вступившего в силу решения суда об изъятии имущества у предприятия (учреждения) в случаях, установленных действующим законодательством.
д)  передачи имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс).
5.4. При уменьшении уставного фонда предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения в отношении части муниципального имущества, закрепленного за ним, в устав предприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
5.5.  Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.

6. Порядок координации, регулирования и контроля деятельности предприятий (учреждений)

6.1.  Установление ведомственной принадлежности предприятий и учреждений соответствующему отраслевому органу осуществляет мэр города. Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения отражается в учредительных документах этих организаций.
6.2.   Права   и   обязанности   отраслевых   органов   по   координации,   регулированию   и   контролю деятельности предприятий и учреждений устанавливаются в положениях об этих органах.
6.3.    Мэр города   утверждает   уставы (положения)   предприятий   и   учреждений,   назначает   в   установленном   порядке   (как   правило   на конкурсной основе) руководителей этих организаций и заключает с ними контракты.
6.4. В целях обеспечения надлежащего регулирования и контроля за деятельностью предприятий  мэр  города  рассматривает и  принимает решения по следующим вопросам:
а)  определение стратегии развития предприятия, включая рассмотрение бизнес-планов и планов перспективного развития, представленных руководителем предприятия;
б) об итогах деятельности предприятия за отчетный год;
в)  установление основных экономических показателей деятельности предприятия на предстоящий год;
г)   об   использовании   предприятием   средств,   выделенных   ему   из   бюджета   муниципального образования «Город Азов» или кредитов, предоставленных ему под поручительство муниципального образования «Город Азов»;
д)    о   размере   на   очередной   год   части   прибыли   предприятия,    перечисляемой   в   бюджет муниципального образования «Город Азов»;
е)  об установлении цен и тарифов на продукцию, работы и услуги предприятия, являющегося монополистом на местном рынке;
ж) о назначении аудиторской проверки предприятия;
з) об итогах проверок предприятия;
и) об установлении размера премии руководителю предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
к) о привлечении руководителя предприятия к ответственности в соответствии с заключенным с ним контрактом;
л) о согласовании локальных нормативных актов предприятия:
- положение о порядке планирования деятельности предприятия;
- положение о контрольно-ревизионной комиссии предприятия;
- положение о порядке премирования.
Руководители предприятий представляют периодическую отчетность по формам и в сроки, определяемые мэром города.

7. Порядок участия муниципального образования «Город Азов» в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

7.1.   Действие настоящего Положения  не  распространяется  на регламентируемые федеральным законодательством о приватизации порядок образования открытых акционерных обществ в процессе приватизации   муниципальных   унитарных   предприятий   и   порядок   представительства   интересов муниципального образования «Город Азов» в органах управления и контроля таких обществ.
7.2.    Участие   муниципального   образования «Город Азов»  в   хозяйственных   обществах   и   некоммерческих организациях может осуществляться путем:
а) приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
б)   внесения   муниципального   имущества   в   качестве   взноса   в   некоммерческие   организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.
7.3.    Внесение    муниципального    имущества    (имущественных    прав)    в    качестве    взноса    в некоммерческие организации осуществляется в том случае, если учредительными документами этой некоммерческой организации предусмотрено образование наблюдательного совета (правления), в работе которого на праве членов этого совета могут участвовать доверенные представители муниципального образования «Город Азов».
7.4.   От имени муниципального образования «Город Азов» полномочия учредителя  некоммерческих организаций осуществляет Департамент имущественных отношений города Азова.
7.5.  Муниципальное образование «Город Азов» участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником)   которых  оно  является,   через  представителей,   назначаемых  мэром города  в  органы управления хозяйственного общества.
7.6.   Представитель действует на основании доверенности  на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
7.7.  В качестве представителя выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2 лет. При назначении  муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную   инструкцию   в   установленном   порядке   вносятся   дополнительные   обязанности   по осуществлению функций представителя.
7.8.  Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.
7.9.  Представитель, представляющий интересы муниципального образования «Город Азов» на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества должен:
а)  в ходе подготовки и участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществлять консультации с представителями, избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии общества;
б) в двухнедельный срок после закрытия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества представлять мэру города отчет о работе общего собрания.
7.10.   Представитель,   представляющий   интересы   муниципального   образования  «Город Азов»  в   совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен:
а)  не менее чем за пятнадцать дней до общего собрания акционеров (участников) и пяти рабочих дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять мэру города мотивированные предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества;
б) в трехдневный срок после заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять письменный отчет мэру города о принятых на нем решениях и своем голосовании по каждому вопросу повестки дня;
в) представлять мэру города два раза в год, не позднее 1 апреля и 1 октября, доклад о деятельности хозяйственного общества;
г)  по запросам мэра города подготавливать и представлять оперативную информацию о деятельности хозяйственного общества;
д)   оперативно   информировать   мэра города  в   письменной   форме   о возникновении   в  хозяйственном   обществе  ситуации,   ведущей   к  ухудшению  его  экономического положения, либо обострению социальных или иных конфликтов в нем, а также ситуаций, влекущих угрозу нанесения ущерба интересам муниципального образования «Город Азов»;
ж) присутствовать на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
7.11. Представитель, избранный в состав ревизионной комиссии хозяйственного общества,  должен:
а)  незамедлительно информировать мэра города в письменной форме о всех нарушениях, выявленных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
б)   представлять мэру города копии  актов  ревизии финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
в)  голосование по утверждению актов проверок финансово - хозяйственной деятельности общества осуществлять по письменному указанию мэра города.
7.12.   Полномочия  представителя  на общих собраниях акционеров  (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
а)    продажи   акций   (доли    в   уставном    капитале)   хозяйственного   общества,   составляющих муниципальную собственность;
б)   передачи   акций   (доли   в   уставном   капитале)   хозяйственного   общества,   находящихся   в муниципальной   собственности,    в   доверительное   управление   или    в   уставный    капитал   иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
в) досрочного отзыва представителя;
г) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
д) ликвидации хозяйственного общества.
7.13.  Представитель на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества может досрочно     отзываться    мэром города в случае:
а)  однократного грубого нарушении законодательства Российской Федерации или неисполнения письменных указаний мэра города;
б)  неоднократного нарушения порядка представления отчетности;
в)   систематических   действий   представителя,   свидетельствующих   о   его   некомпетентности   в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества;
г) по уважительным причинам личного характера;
д) по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия к представителю.
7.14.   Полномочия   представителей,   избранных   в   совет   директоров   (наблюдательный   совет)   и ревизионную комиссию хозяйственного общества прекращаются по истечении срока полномочий этих органов в соответствии с уставом хозяйственного общества.
7.15.     Представители    осуществляют    свою    деятельность    в    соответствии    с    федеральным законодательством о хозяйственных обществах, действующим законодательством о муниципальной службе,   с постановлениями (распоряжениями)   мэра города  и   настоящим Положением.
7.16.  Представитель обязан осуществлять голосование в соответствии с письменными указаниями мэра города по следующим вопросам:
а)  внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного общества или утверждение устава в новой редакции;
б) о реорганизации хозяйственного общества;
в)  о ликвидации хозяйственного общества, назначении ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
г) об избрании совета директоров и досрочном прекращении полномочий членов совета директоров;
д) об изменении уставного капитала хозяйственного общества;
е)  об образовании исполнительного органа хозяйственного общества и досрочном прекращении его полномочий;
ж) об избрании членов ревизионной комиссии и досрочном прекращении их полномочий;
з) об утверждении аудитора хозяйственного общества;
и) об утверждении годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределении прибыли;
к) о совершении хозяйственным обществом крупных сделок;
л) об участии хозяйственного общества в других организациях;
м) о создании филиалов и открытии представительств хозяйственного общества;
н) о созыве внеочередного общего собрания хозяйственного общества и определение его повестки;
о) об использовании резервного фонда хозяйственного общества;
п) об утверждении локальных нормативных актов хозяйственного общества.
7.17.  Нарушение представителем установленного настоящим Положением порядка голосования в Органах   управления   хозяйственного   общества   является   должностным    проступком,   влекущим применение   к   нему   мер   дисциплинарной    ответственности,    установленных   законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Представитель не несет ответственности за решения, повлекшие причинение хозяйственному обществу убытков, если голосование на заседаниях органов управления хозяйственного общества осуществлялось им в соответствии с письменными распоряжением  мэра города.

8. Порядок передачи муниципального имущества в собственность иных лиц

8.1.  Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц  осуществляется  в  соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации  о  приватизации государственного и муниципального имущества в соответствии  с прогнозным планом (программой) приватизации, утверждаемым Азовской городской Думой .
8.2.  Правила подготовки и принятия    решения   об условиях приватизации муниципального имущества утверждаются мэром города.
8.3.  Продавцом муниципального имущества при   приватизации  выступает Департамент имущественных отношений города Азова, положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе утверждается мэром города.
8.4.  Порядок приватизации муниципального жилищного фонда производится в соответствии с законодательством Российской федерации о приватизации жилья.
8.5.   Приватизация   и  иное  отчуждение  имущества,   находящегося   в  оперативном  управлении учреждений возможно лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из оперативного управления.
8.6. Порядок продажи  недвижимого  имущества, закрепленного за  предприятием  на праве хозяйственного ведения.
8.6.1. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество   по решению мэра города с согласия Азовской городской Думы.
8.6.2.   Для принятия  решения о даче согласия  на продажу  недвижимого  имущества, находящегося в хозяйственном ведении, Департамент имущественных отношений города Азова представляет мэру города следующие документы:
а) заявление  руководителя предприятия на имя мэра города, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества    и    технико-экономическое    обоснование    необходимости    продажи    и    использования полученных средств;
г) копию устава предприятия;
д) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;
е)  правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;
ж) технический паспорт БТИ;
з) справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;
и) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;
к) справку о балансовой стоимости имущества.

9.   Порядок   и   условия   передачи   муниципального
имущества   во   временное   владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору

9.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договоры) заключаются, на основании постановления мэра города по заявлению юридического или физического лица.
9.2.   Мэром города может быть принято решение о заключении договора по результатам торгов на право заключения договора.
9.3.  Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне или находящегося в оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации, в соответствии с которыми права арендодателя принадлежат учреждениям), заключает Департамент имущественных отношений города Азова.
Учреждения, выступающие арендодателями муниципального имущества, представляют в Департамент имущественных отношений города Азова копии заключенных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним в недельный срок после их заключения.
9.4.  Передача во временное владение и пользование учреждениям (за исключением муниципальных) муниципального имущества, не предназначенного   для   использования   в   коммерческих   целях,   осуществляется   исключительно   по договорам безвозмездного пользования.
9.5. Решения по  передаче   муниципального   имущества   во   временное   владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору принимают:
9.5.1. Мэр города :
а)  при передаче юридическим лицам на основании договора предприятий, как имущественных комплексов;
б)  при передаче в безвозмездное пользование юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) иного недвижимого имущества, кроме указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в)  при передаче в доверительное управление имущества, включая акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ;
г)    при   передаче   в   аренду   и   безвозмездное   пользование   муниципального   имущества   на инвестиционных условиях;
д)   при  передаче  юридическим   и  физическим  лицам   в  аренду  недвижимого  и движимого муниципального имущества, за исключением предприятий, как имущественных комплексов;
е)  при передаче юридическим и физическим лицам движимого и недвижимого муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования.
ж)     при    передаче    муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям    недвижимого и движимого муниципального    имущества    по    договору безвозмездного пользования.
9.6. Учреждение не вправе принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Движимое и недвижимое имущество учреждения может передаваться во владение и пользование иных лиц по договорам безвозмездного пользования и аренды, заключенных Департамент имущественных отношений города Азова по согласованию с учреждением и в порядке, установленном настоящим Положением.
Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от осуществления разрешенной ему деятельности, приносящей доход. Эти доходы и приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе учреждения.
Установленные федеральным законодательством особенности порядка распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями, отражаются в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и Департаментом имущественных отношений города Азова в  соответствии с федеральным законодательством.
9.7.  Методика определения размера арендной платы,  поступающей от аренды помещений, утверждается постановлением мэра города.
9.8.  Сделки с недвижимым муниципальным имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9.  Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору. 

10. Порядок распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятий

10.1.    Предприятие    вправе    самостоятельно    распорядиться    принадлежащим    ему    на    праве хозяйственного ведения движимым имуществом, в соответствии с действующим законодательством. Распоряжаться недвижимым имуществом и заключать соответствующие договора предприятие вправе лишь по распоряжению  мэра города.
10.2.   Условием  дачи  согласия  на предоставление  недвижимого  имущества  в  аренду  является принятие   предприятием   обязательства   по   своевременному   перечислению   части   полученной   им арендной платы в  бюджет муниципального образования «Город Азов». Эта часть  составляет 25%.

11. Порядок передачи муниципального имущества в залог

11.1.  В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную казну;
б) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
11.2.  Имущество, находящееся в муниципальной казне, по постановлению мэра города может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3.   Залог   имущества,   находящегося   в   муниципальной   казне,   возникает   в   силу   договора, заключаемого на основании соответствующего постановления мэра города Департаментом имущественных отношений города Азова с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
11.4.  Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5.  Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании разрешения мэра города, оформленного соответствующим распоряжением.
11.6. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Департамент имущественных отношений города Азова с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;
в)  заключение независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
г)  финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
11.7. Департамент имущественных отношений города Азова вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального    имущества,    принадлежащего    ему    на    праве    хозяйственного    ведения,    если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
б) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
11.8.  При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, Департамент имущественных отношений города Азова в месячный срок со дня поступления  этих  документов   разрабатывает   и   представляет   на   утверждение мэру   проект соответствующего распоряжения о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

12. Порядок списания муниципального имущества

12.1.  Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а)   пришедшее   в   негодность   вследствие   физического   износа,   аварий,   стихийных   бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
12.2.  Списание основных средств  производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
12.3.  Предприятия только по распоряжению мэра города осуществляют списание движимого имущества,   закрепленного   за  ними   на  праве  хозяйственного   ведения,   за  исключением   случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только по распоряжению  мэра города.
12.4.   Учреждения  могут осуществлять  списание  имущества,  закрепленного за ними  на праве оперативного управления, только по распоряжению мэра города.
12.5. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются:

  • главный инженер или заместитель руководителя  (председатель  комиссии);  - начальники  соответствующих  структурных подразделений (служб);
  • главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, то руководитель группы);
  • лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

12.6.  В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются: руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
12.7.   При  списании   недвижимого   имущества  в   состав   комиссий,   включаются  дополнительно представители Департамента имущественных отношений города Азова.
12.8. Комиссия по списанию основных средств:
а)  производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в)  выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации,   вносит   предложения   о   привлечении   этих   лиц   к   ответственности,   установленной действующим законодательством;
г)   определяет  возможность   продажи   имущества,   подлежащего  списанию,   или   безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений;
д)   при   частичном   сохранении   потребительских   качеств   подлежащего   списанию   имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их  оценку  на  основе  действующих  на этот  момент рыночных  цен   на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е)  осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет  акты  установленного образца на списание отдельных объектов основных средств;
з)  подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
12.9.  При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
12.10.  Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения) и направляются в Департамент имущественных отношений города Азова для подготовки распоряжения мэра города.

13. Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные  вещи

13.1. Бесхозяйной  является  вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
13.2. При выявлении бесхозяйной  недвижимой вещи, Департамент имущественных отношений города Азова при наличии всех необходимых документов направляет в орган, осуществляющий регистрацию права на недвижимое имущество, заявление о постановке на учет недвижимой вещи как бесхозяйной. По истечению года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Департамент имущественных отношений города Азова обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

14. Заключительные положения

14.1.  Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Размещен: 27.05.2014 16:39     |     Изменен: 12.07.2013 09:45

Электронная приемная президента РФ

Общественная приемная губернатора РО

Общественная приемная Главы администрации города Азова


Обращения граждан

График приема граждан по личным вопросам

01 августа 15:00 Е.Ю. Скрябина
06 августа 14:30 В.В. Ращупкин
08 августа 15:00 А.Н. Рябоконь
13 августа 14:30 В.А. Пшеничный
15 августа 15:00 Е.Ю. Скрябина
20 августа 14:30 В.В. Ращупкин
22 августа 15:00 А.Н. Рябоконь
24 августа 15:00 Д.Е. Шевченко
27 августа 14:30 В.А. Пшеничный
28 августа 15:00 В.В. Белов
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится
14 августа 2018 г. в 16:00.
На ваши вопросы будет отвечать
Заместитель главы администрации – начальник Управления ЖКХ
Рябоконь Анатолий Николаевич

Выборы

Актуально

Объявления

Официальные сайты
органов власти

Опрос населения

Азовская неделя

Чемпионат мира по футболу

        Открыть ленту
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта