1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ведущий специалист приемной по обращениям граждан администрации города (далее - специалист) является работником, замещающим старшую должность муниципальной службы, установленную перечнем должностей муниципальной службы муниципального образования «Город Азов».
1.2. Специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города.
1.3. Специалист в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Азов», а также нормативными правовыми актами и служебными документами, регулирующими деятельность по рассмотрению обращений граждан, Положением об общем отделе администрации города и настоящей должностной инструкцией.
1.4. Специалист непосредственно подчиняется начальнику общего отдела.
1.5. Обязанности специалиста в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) исполняет иной работник администрации в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.6. На должность специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
1.7. Специалист должен знать основы организации труда, порядок и условия прохождения муниципальной службы, нормы делового общения, Правила внутреннего трудового распорядка, основы делопроизводства.
1.8. Специалист должен обладать профессиональными навыками работы в сфере рассмотрения обращений граждан, в подготовке проектов муниципальных правовых актов, выполнении поручений непосредственного руководителя, эффективного планирования служебного времени, использования опыта и мнения коллег, пользования оргтехникой и программными продуктами, уметь работать с людьми, владеть нормами делового этикета.
2. ФУНКЦИИ
Специалист осуществляет следующие функции:
2.1. Обеспечивает организацию личного приема граждан мэром города и заместителями главы администрации.
2.2. Осуществляет контроль за исполнением поручений мэра города и заместителей главы администрации по выполнению обращений граждан, поступивших во время личных приемов.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Специалист обязан:
3.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области, Устав муниципального образования «Город Азов» и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
3.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3.3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3.4. соблюдать установленные в администрации города Правила внутреннего трудового распорядка, Регламент администрации, Инструкцию по делопроизводству, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
3.5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.8. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3.9. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные для муниципального служащего Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
3.10. уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка;
3.11. сообщать мэру города о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе;
- в письменной форме уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
- в целях предотвращения конфликта интересов передавать принадлежащие муниципальному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
3.12. обеспечивать своевременное исполнение направляемых специалисту правовых актов Законодательного Собрания, Администрации области и иных областных структур, Азовской городской Думы, администрации города, обращений организаций и граждан; представлять в установленном Регламентом администрации порядке ответы и информационные материалы о ходе исполнения данных документов;
3.13. принимать участие:
3.13.1 в подготовке проектов решений Азовской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам своей компетенции, в том числе в подготовке проекта правового акта об утверждении графика личного приема граждан мэром города, заместителями главы администрации и управляющим делами;
3.13.2. в составлении перспективных, ежемесячных и недельных планов работы администрации города;
3.14. проводить прием и консультирование граждан, обратившихся в приемную по обращениям граждан; оказывать содействие в разрешении поднимаемых вопросов;
3.15. обеспечивать подготовку и организацию личного приема граждан мэром города и заместителями главы администрации:
3.15.1. осуществлять запись на прием к мэру города и заместителям главы администрации в соответствии с вопросами их ведения по результатам предварительной беседы с гражданами;
3.15.2. производить регистрацию устных обращений граждан в журнале приема граждан и в карточках устных обращений;
3.15.3. оформлять и вручать записавшимся на прием гражданам Бланк записи на прием с указанием сведений о руководителе, дате и времени приема, номере телефона приемной по обращениям граждан;
3.15.4. приглашать, в случае необходимости, для участия в личном приеме граждан руководителей структурных подразделений и органов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3.15.5. по результатам личного приема направлять карточки устных обращений за подписью лица, проводившего прием, непосредственным исполнителям для рассмотрения, принятия решения и подготовки ответа заявителям;
3.16. осуществлять контроль за исполнением поручений, данных мэром города и заместителями главы администрации во время личных приемов граждан;
3.17. составлять по итогам полугодия и года отчеты по установленной форме с анализом работы по рассмотрению устных обращений граждан;
3.18. информировать население города через средства массовой информации о работе по организации личного приема граждан мэром города и заместителями главы администрации;
3.19. обеспечивать сохранность документов;
3.20. соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию;
3.21. руководствоваться в работе требованиями документации системы менеджмента качества в пределах своей компетенции;
3.22. исполнять иные поручения непосредственного руководителя.
4. ПРАВА
Специалист имеет право на:
4.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы;
4.2. обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности администрации города;
4.4. проверку работы структурных подразделений администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений по рассмотрению обращений, поступивших во время личных приемов граждан мэром города и заместителями главы администрации;
4.5. составление протоколов об административных правонарушениях за правонарушения, предусмотренные ст. 2.1 Областного закона от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях».
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Специалист несет ответственность за:
5.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
5.2. несоблюдение установленных в администрации города Правил внутреннего трудового распорядка, Регламента администрации, Инструкции по делопроизводству, должностной инструкции;
5.3. необеспечение сохранности служебной документации;
5.4. разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
5.5. несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение запретов, установленных для муниципального служащего Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Специалист взаимодействует с должностными лицами администрации и ее структурных подразделений, со службами Администрации области, с руководителями организаций города по вопросам своей компетенции.