официальный сайт администрации города
версия для слабовидящихг. Азов, Петровская пл., 4,
тел.(86342)-40355, azov@donland.ru
факс (86342)-40800 Горячие линии


Главная / Деятельность Администрации / Публичные слушания / ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ По проекту решения: Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Азов»

Заключение о результатах публичных слушаний По проекту решения: Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Азов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

По проекту решения: Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Азов»

Дата проведения публичных слушаний: 15.10.2020 г.

Дата оформления протокола публичных слушаний: 16.10.2020 г. (реквизиты протокола: от 16.10.2020)

Дата оформления заключения по результатам публичных слушаний: 05.11.2020 г.

Организатор публичных слушаний: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Азова.

Наименование проекта рассмотренного на публичных слушаниях: Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Азов».

Количество участников публичных слушаний: 79 человек.

В ходе публичных слушаний поступили замечания от:

1) Симакова И.Б. - уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, общественного представителя в г. Азове (приложение № 1, № 2);

2) Белокобыльского Н.П. – начальника отдела муниципальной инспекции администрации города Азова (приложение № 3);

3) Гензенмаер Н.В. - председателя Президиума совета Председателей правлений ТСЖ, ЖСК и ЖК (приложение № 4).

Аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний по проекту решения: Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Азов»:

По замечаниям (приложение 1), представленным уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ростовской области, общественного представителя в г. Азове (Симаков И.Б.):

С учетом сформулированных предложений, целесообразно внесение изменений в представленный проект правил благоустройства по следующим основаниям:

1. Из статьи 5.16.5. проекта правил благоустройства, согласно которой элементы благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) и визуальные аттракторы планируются с учетом интенсивности пешеходного движения, целесообразно исключить понятие «визуальные аттракторы» (ввиду сложности восприятия данного малораспространенного термина) и изложить статью 5.16.5. в следующей редакции:

«5.16.5. Элементы благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) планируются с учетом интенсивности пешеходного движения.».

2. Статью 2.2.24. проекта правил благоустройства, в которой говориться о запрете нанесения или проецирования надписей или рисунков на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек, тротуаров либо проезжей части дороги, фасадах зданий, некапитальных объектах (гаражи, павильоны и т. д.) целесообразно дополнить с учетом поступивших замечаний и изложить в следующей редакции:

«2.2.24. Нанесение или проецирование надписей или рисунков неуполномоченными лицами на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек, тротуаров либо проезжей части дороги, фасадах зданий, некапитальных объектах (гаражи, павильоны и т. д.).».

3. С учетом поступивших замечаний целесообразно изложить статьи 5.1.3.7 и 5.1.3.8 проекта правил благоустройства в новой редакции:

«5.1.3.7. Окраску и ремонт заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек физические или юридические лица обязаны производить – по мере необходимости.

5.1.3.8. Окраску и ремонт металлических ограждений, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий физические или юридические лица обязаны производить – по мере необходимости.».

4. Статью 6.2.21.1 проекта правил благоустройства целесообразно изложить в новой редакции с учетом поступивших замечаний:

«6.2.21.1. Вынос грязи (в том числе грунта, бетонной смеси и иного строительного мусора) транспортными средствами с территорий строительных площадок.».

5. С учетом поступивших замечаний целесообразно изложить статью 6.5.5.9. проекта правил благоустройства в новой редакции:

«6.5.5.9. За уборку территорий в радиусе 5 метров от объектов сферы услуг, в том числе временных (торговых центров, комплексов, магазинов, розничных рынков и ярмарок, автостоянок, предметов бытового обслуживания населения, павильонов, киосков и т.д.), а также объектов сезонной уличной торговли, ответственность возлагается на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данных объектах.

Действие настоящей статьи распространяется на уборку территорий, которые не входят в границы прилегающих территорий и не предусматривает содержание зеленых насаждений.».

С учетом сформулированных предложений, не целесообразно внесение изменений в представленный проект правил благоустройства по следующим основаниям:

1. Статья 1.3.15. проекта правил благоустройства, которая определяет газон как травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции соответствует статье 38 ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения» (действующий нормативный акт), а также статье 3.5. СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2), которые также являются действующим нормативным актом.

2. Понятие исторически сложившейся застройки, указанное в статье 1.3.37. проекта правил благоустройства, соответствует и определяется статьей 3.5. "ГОСТ Р 58398-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.04.2019 N 144-ст), согласно которой зона исторической застройки – это исторически и планировочно обусловленная территория, являющаяся наиболее насыщенной сооружениями, представляющими ценность в качестве объектов старины и/или памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности. Включает центральные части населенных пунктов и места плотной застройки.

3. Статья 1.3.62. проекта правил благоустройства, в которой определено понятие отлова безнадзорных домашних животных как деятельность по поимке, изоляции, передержке, медикаментозной эвтаназии больных и (или) агрессивных безнадзорных животных, утилизации (захоронению) трупов (останков) безнадзорных домашних животных соответствует действующему законодательству.

Поднят вопрос об обоснованности включения в деятельность по отлову безнадзорных животных эвтаназии больных и (или) агрессивных безнадзорных животных и утилизации (захоронению) трупов (останков) безнадзорных домашних животных.

Утилизация трупов (останков) безнадзорных домашних животных предусматривается пунктом 2.4 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ростовской области, утвержденным постановлением Правительство Ростовской области от 14 янв. 2020 № 21.

Часть 11 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает возможность умерщвления животных в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного.

4 Понятие «лицевой фасад» в статье 3.5.3. проекта правил благоустройства целесообразно сохранить, так как оно является применимым при производстве ремонтно-строительных работ и, например, понятие «лицевая сторона здания» отражена в пункте 3.21 "СТО НОСТРОЙ 2.33.120-2013. Стандарт организации. Организация строительного производства. Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов. Правила производства работ. Правила приемки и методы контроля" (утв. и введен в действие Протоколом Ассоциации "Национальное объединение строителей", "НОСТРОЙ" от 15.11.2013 N 48).

5. Статья 2.2.11. проекта правил благоустройства, которой вводится запрет на размещение визуальной информации вне специальных мест, отведенных для этих целей в соответствии с установленным порядком, соответствует действующему законодательству.

Применение статьи 2.2.11 конкретизуется статьей 8.4.2. проекта правил благоустройства, в соответствии с которой размещение вывесок, информационных плакатов, афиш и иной визуальной информации, наружной рекламы согласовывается с уполномоченным Администрацией органом и разрешается только в специально отведенных для этих целей местах за исключением размещения сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным, размещения в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческого обозначения, а также указание профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг.

Статья 8.4.2. проекта правил благоустройства соответствует требованиям части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления.

С учетом письма ФАС РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234 "О разграничении понятий реклама и вывеска" статья 8.4.2. проекта правил благоустройства отдельно определяет возможность размещения без получения соответствующего разрешения сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным, размещения в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческого обозначения, а также указание профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг.

6. Статья 2.2.19 проекта правил благоустройства, которая вводит запрет на самовольное разведение костров и сжигание мусора, листвы, тары, отходов, резинотехнических и пластмассовых изделий, соответствует действующему законодательства.

Согласно пункту 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 23 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", костром является открытый огонь.

7. Статья 2.2.40 проекта правил благоустройства (в письме с замечаниями указана как статья 2.2.37), согласно которой запрещается остановка и стоянка транспортных средств в непосредственной близости к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, которая влечет создание препятствий для движения специализированного транспорта обслуживающего контейнеры, носит конкретный характер.

В статье 2.2.40 проекта правил благоустройства говорится об остановке и стоянке транспортных средств, которая влечет создание препятствий для движения специализированного транспорта обслуживающего контейнеры.

8. Статья 2.2.36 проекта правил благоустройства (в письме с замечаниями указана как статья 2.2.3.8), которой запрещается выгул собак вне специально отведенных для выгула собак мест, соответствует действующему законодательству.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при выгуле домашнего животного необходимо не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

В пункте 12.1.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр. указано, что в состав раздела по содержанию объектов благоустройства рекомендуется включать, в частности, положения по содержанию животных.

9. Статья 5.21.1.2 проекта правил благоустройства, которой регламентируется размещение некапитальных нестационарных сооружений на территории города Азова, соответствует действующему законодательству, в частности, пункту 6.10.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр.

При этом целесообразно сохранить действующую редакцию указанной статьи и в вопросе размещение некапитальных нестационарных сооружений на территории города руководствоваться специальными нормами федерального законодательства.

10. Отсутствие в проекте правил благоустройства процедуры освобождения муниципальных земельных участков от брошенных собственником НТО, либо собственник которых неизвестен, определено наличием федеральных норм, которые устанавливают порядок действия в отношении таких объектов. В частности, данный вопрос регламентируется статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11. Статья 6.5.5.9. проекта правил благоустройства, которая возлагает уборку территорий в радиусе 5 метров от объектов сферы услуг, в том числе временных (торговых центров, комплексов, магазинов, розничных рынков и ярмарок, автостоянок, предметов бытового обслуживания населения, павильонов, киосков и т.д.), а также объектов сезонной уличной торговли, ответственность на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данных объектах, соответствует пункту. 4.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) – действующий нормативно-правовой акт.

Обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий для лиц, которые ответственны за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования, введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ ввел обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, дополнив статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью 9.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ также дополнил Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьей 45.1. Согласно пункту 13 части 2 указанной статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

В пункте 14 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ также указано, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Областным законом Ростовской области от 26 июля 2018г. № 1426-ЗС, постановлением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 04.03.2019г. № 4 утверждены требования к подготовке схемы границ прилегающей территории и формы схемы границ прилегающей территории.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования

Следовательно, установление обязанности принимать участие в содержании прилегающих территории для лиц, которые ответственны за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) соответствует полномочиям Азовской городской Думы Ростовской области.

Кроме того, согласно Проекту Федерального закона N 921901-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части исключения норм, освобождающих собственников жилых помещений в многоквартирных домах от участия в содержании прилегающей территории" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2020), предполагается внести в законодательство изменения, которые обяжут содержать прилегающие территории также и собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 1.3. Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

В пункте 12.1.2 указанных Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр указано, что в состав раздела по содержанию объектов благоустройства рекомендуется включать, в частности, положения об уборке территории, о работах по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений.

Как сказано выше, в состав объектов благоустройства входят и прилегающие территории. Следовательно, содержание прилегающих территорий может включать в себя работы по озеленению и содержанию зеленых насаждений, а также по уборке территорий.

В качестве обоснования позиций приведены ссылки на судебный акт, принятый до внесения изменений в законодательство Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым вводится обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий для лиц, которые ответственны за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Судебные акты, принятые после вступления в силу указанных изменений в законодательство, подтверждают компетенции представительных органов муниципальных образований ввести в правила благоустройства положения об обязанности содержания прилегающих территорий.

В апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 2-АПА19-5 указано, что действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, предусмотрена императивная норма о возложении обязанности на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Аналогичный вывод содержится в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 19-АПА19-12, согласно которому, дословно, со всей очевидностью вытекает обязанность собственников и иных законных владельцев зданий (помещений), строений и сооружений, земельных участков принимать участие, в том числе финансовое, в содержании территории, прилегающей к соответствующим объектам (за исключением собственников или иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), в порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

По замечаниям (приложение 2) представленным уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ростовской области, общественного представителя в г. Азове (Симаков И.Б.):

С учетом сформулированных предложений, нецелесообразно внесение изменений в представленный проект правил благоустройства по следующим основаниям:

1. Статья 1.3.77. проекта правил благоустройства, которой вводится понятие прилегающей территории, как территории общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным законом Ростовской области, соответствует пункту 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

Пункт 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Положения статьи5.22.2.1 проекта правил благоустройства, которая, в частности, возлагает охрану и содержание зеленых насаждений на участках озелененных территорий общего пользования – скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п. – на собственников (владельцев) данных помещений.

В данной норме говорится не об охране и содержании зеленых насаждений на участках озелененных территорий общего пользования в целом, а лишь на части территории общего пользования, которые составляют неотъемлемую часть фасадных (входных) групп.

Требования к входным группам изложены в разделе 5.1 СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий.

По замечаниям (приложение 3), представленным начальником отдела муниципальной инспекции администрации города Азова (Белокобыльский Н.П.):

С учетом сформулированных предложений, целесообразно дополнить проект правил благоустройства статьями 5.12.10, 5.12.11 и 5.12.12 следующего содержания:

«5.12.10 за организацию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в многоквартирных домах ответственность несут лица, осуществляющие управление многоквартирными домами.

5.12.11 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых коммунальных отходов, а также содержание в исправном состоянии контейнеров.

5.12.12. При отсутствии возможности установки контейнеров для сбора ТКО и создания места (площадки) накопления ТКО организации по обслуживанию жилищного фонда могут заключить соглашение о порядке и условиях использования места (площадки) накопления ТКО, которые расположены на земельных участках, не входящих в состав общего имущества собственников МКД, с собственниками указанных мест (площадок) накопления ТКО.».

Указанное предложение соответствует действующему законодательству.

Согласно подпункту д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями входят в содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также содержание в исправном состоянии контейнеров.

По замечаниям (приложение 4), представленным председателем Президиума совета Председателей правлений ТСЖ, ЖСК и ЖК (Генземаер Н.В.):

С учетом сформулированных предложений, нецелесообразно внесение изменений в представленный проект правил благоустройства по следующим основаниям:

1. Обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий для лиц, которые ответственны за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования, введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ ввел обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, дополнив статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью 9.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ также дополнил Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьей 45.1. Согласно пункту 13 части 2 указанной статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

В пункте 14 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ также указано, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Областным законом Ростовской области от 26 июля 2018г. № 1426-ЗС, постановлением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 04.03.2019г. № 4 утверждены требования к подготовке схемы границ прилегающей территории и формы схемы границ прилегающей территории.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования

Следовательно, установление обязанности принимать участие в содержании прилегающих территории для лиц, которые ответственны за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) соответствует полномочиям Азовской городской Думы Ростовской области.

Кроме того, согласно Проекту Федерального закона N 921901-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части исключения норм, освобождающих собственников жилых помещений в многоквартирных домах от участия в содержании прилегающей территории" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2020), предполагается внести в законодательство изменения, которые обяжут содержать прилегающие территории также и собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 1.3. Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

В пункте 12.1.2 указанных Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр указано, что в состав раздела по содержанию объектов благоустройства рекомендуется включать, в частности, положения об уборке территории, о работах по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений.

Как сказано выше, в состав объектов благоустройства входят и прилегающие территории. Следовательно, содержание прилегающих территорий может включать в себя работы по озеленению и содержанию зеленых насаждений, а также по уборке территорий.

2. В качестве обоснования позиций приведены ссылки на судебные акты, принятые до вступления в законную силу изменений в законодательство, внесенных Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и которыми вводится обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий для лиц, которые ответственны за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Судебные акты, принятые после вступления в силу указанных изменений в законодательство, подтверждают компетенцию представительных органов муниципальных образований ввести в правила благоустройства положения об обязанности содержания прилегающих территорий.

В апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 2-АПА19-5 указано, что действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, предусмотрена императивная норма о возложении обязанности на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Аналогичный вывод содержится в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 19-АПА19-12, согласно которому, дословно, со всей очевидностью вытекает обязанность собственников и иных законных владельцев зданий (помещений), строений и сооружений, земельных участков принимать участие, в том числе финансовое, в содержании территории, прилегающей к соответствующим объектам (за исключением собственников или иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), в порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

3. Согласно пунктам 36 и 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, прилегающая территория действительно является территорий общего пользования.

Это территория, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации (пункт 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Данное положение не противоречит проекту правил благоустройства.

4. Не является противоречащей действующему законодательству статья 1.3.94. проекта правил благоустройства, согласно которой содержание территории – это комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанный с поддержанием чистоты и порядка на земельном участке.

Данная статья проекта правил благоустройства соответствует пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пунктам 1.3 и 12.1.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр.

Не противоречит законодательству также статья 5.22.2.1 проекта правил благоустройства, которая, в частности, возлагает охрану и содержание зеленых насаждений на придомовых территориях и прилегающих территориях – на собственников МКД и собственников домовладений (земельных участков) или на организации, эксплуатирующие жилищный фонд. Указанная норма соответствует пункту 36 статьи 1, части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ, пункту 11 части 10 статьи 35, пункту 13 и пункту 14 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1.3 и 12.1.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр, а также Областному закону Ростовской области от 26 июля 2018г. № 1426-ЗС и постановлению Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 04.03.2019г. № 4.

5. Статья 6.4.15.5. проекта правил благоустройства, где сказано, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в порядке, который определяется для содержания, включая уборку, территорий общего пользования правилами благоустройства, полностью соответствует федеральному законодательству.

Частью 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ и пунктом 13 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий для лиц, которые ответственны за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов).

6. Статья 6.5.1 проекта правил благоустройства, обязывающая проводить уборочные работы для всех лиц на принадлежащей им территории и прилегающей территории также соответствует части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ и пункту 13 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Статья 6.8.3 проекта правил благоустройства о зачистке лотковой зоны, проезжей части, тротуаров соответствует пункту 12.3.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр.

8. Статья 6.9.1 проекта правил благоустройства о подметании придомовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка находится в соответствии с пунктом 12.3.5 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр.

9. Статья 6.10.3. проекта правил благоустройства о том, планирование уборки территории города Азова рекомендуется осуществлять таким образом, чтобы каждая часть территории муниципального образования «Город Азов» была закреплена за определенным лицом, ответственным за уборку этой территории, соответствует пункту 12.2.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 N 711/пр.

10. Ссылка на обращение в 2012 году в различные органы муниципальной и государственной власти по вопросу оспаривания положений действующих на тот момент правил благоустройства, не содержит указания на конкретные нормы, а также реквизиты судебных решений по данным обращениям. Вследствие этого невозможно дать комментарий данному замечанию

На основании вышеизложенного рекомендовать к внесению на рассмотрение проект решения: Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Азов» с учетом замечаний (изменений) к проекту, изложенных в настоящем заключении.

Заключение о результатах публичных слушаниях подлежит опубликованию в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Зам. начальника Управления ЖКХ г. Азова В.С. Плотников

Зам. начальника Управления ЖКХ г. Азова А.В. Иванов

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель главы администрации

по вопросам промышленности,

экономики и инвестициям

_________________Е.Ю. Скрябина

Приложение 1 (Симаков И.Б.)

Приложение 2 (Симаков И.Б.)

Приложение 3 (Мун. инспекция)

Приложение 4 (Генземаер Н.В.)

Размещен: 01.12.2020 11:44     |     Изменен: 01.12.2020 12:14

 Народный рейтинг управляющих компаний

Президент РФ

Губернатор РО

Глава города

службапоконтракту.рф

Актуальная информация о частичной мобилизации

Горячая линия по оказанию помощи военнослужащим и их семьям 8-800-200-34-11

Программа мероприятий федерального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей»

Горячяя линия по вопросам предупреждения и профилактики особо опасных и заразных болезней животных в том числе по приему информации о падеже животных: 8-928-752-21-332

qr-qode

Информация о проведении Всероссийского голосования за выбор объектов благоустройства в 2024 году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»

_

Антигерой

 Противодействие коронавирусной инфекции

План

Меры

График приема граждан по личным вопросам

Глава Администрации c 14:30
Еженедельно по понедельникам ул. "Толстого,58"


Давлятова Светлана Владимировна с 15:00
2-й и 4-й вторник месяца ул. "Толстого,58"

Ткаченко Роман Иванович с 15:00
2-я и 4-я среда месяца ул. "Толстого,58"

Гридин Олег Викторович с 15:00
4-я пятница месяца Администрация города, Кабинет 23

Скрябина Елена Юрьевна с 15:00
1-я и 3-я среда месяца Администрация города, Кабинет 5/1

Дзюба Игорь Николаевич с 14:30
2-й и 4-й понедельник месяца Администрация города, Кабинет 5/2

Запись на приём производится чт-пт с 14:00 до 17:00
Запись на прием


Интернет-приемная

Очередной прием состоится 23.04.2024 в 16-00.
Управляющий делами администрации
Дзюба Игорь Николаевич

Актуально

Объявления

Официальные сайты органов власти

Мобильное

Опрос населения

Выборы

Карта точек Раздельного Сбора Отходов

Самбекские высоты

Платформа

Портал

Мера




        Открыть ленту
  • РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
  • Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области
  • Азовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии
  • ЕГЭ
  • Вас приглашает налоговая инспекция
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • МФЦ
  • Генеральный план города
  • Туристическая зона (долина Азова)
  • Антинаркотическая комиссия
  • Отраслевые (функциональные) органы администрации
  • Управление образование
  • Горячая линия оплаты труда
  • Презентационный материал о состоянии и развитии почты в Ростовской области
  • ХЕЛПИНВЕР - открой новую Россию
  • #Узнай Россию. Начни с Дона
  • Проект «Генеральная уборка» в Ростовской области
  • Подключение к системам теплоснабжения, подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Градостроительное зондирование
  • Опрос жителей«Качество оказания гос.услуг в эл.виде»
  • светлаястрана
  • Золотое кольцо Боспорского царства
  • Русрегион Информ
  • новостной обзор
  • Проект  по охране труда «Не проходи мимо»!
  • visionzero
  • Агентство инвестиционного развития Ростовской области
  • Гарантийный фонд Ростовской области
  • Региональная лизинговая компания
  • Агентство инноваций Ростовской области
  • Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства
  • Агентство по туризму и деловым коммуникациям
  • Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Региональная корпорация развития
>
<
Количество просмотров этой страницы Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Город Азов | Глава администрации города Азова | Администрация города Азова | Карта сайта